«Матроска» закрылась. Адвоката не пустили к Александру Шестуну
В связи с напряженной ситуацией адвокаты экс-главы Серпуховского района просят нового Генпрокурора о переводе под домашний арест своего подзащитного

В связи с пандемией коронавируса едва ли не больше всего вопросов возникает относительно ситуации с заключенными, которая в условиях закрытого режима и тотальной неизвестности выглядит весьма опасной.
В СМИ уже появлялась информация о вспышке пневмонии в «Матросской тишине». Идет ли речь о пневмонии, или там могут быть случаи заражения коронавирусом, доподлинно узнать очень сложно. ФСИН, естественно, опроверг новости о пневмонии, но о многом говорит тот простой факт, что бывшему главе Серпуховского района Александру Шестуну отказали в прохождении теста на коронавирус. В больнице «Матроски», где он находится последние месяцы, тесты отсутствовали, хотя заместитель председателя ОНК Москвы Ева Меркачева сказала, что двое тесты уже все-таки получили.
- Что касается подозрения на коронавирус, то там (в больнице «Матроски) было два человека, - рассказала Ева телеканалу «360». - Но они отсиживают карантин. Тесты, насколько я знаю, ничего не подтвердили. Но ситуация меняется настолько динамично, что я не исключаю, что сегодня утром могло появиться какое-то количество людей конкретно с коронавирусом или подозрением на него.
Возможно, что слова Меркачевой подтверждаются. Сегодня адвоката к Александру Шестуну не допустили, сказали, что проводится санитарная обработка. Так ли это на самом деле, покажет время.
Известные правозащитники, члены ОНК, журналисты, родственники — все они неоднократно создавали различные петиции, обращения с просьбой перевести под домашний арест всех заключенных, арестованных не по насильственным статьям. Так, стало известно, что адвокаты бывшего главы Серпуховского района обратились к новому Генпрокурору Игорю Краснову с просьбой изменить их клиенту меру пресечения и перевести его под домашний арест. Важный момент: у Шестуна диагностирован сахарный диабет и ряд хронических заболеваний, а потому он входит в зону риска. Уже неоднократно сообщалось, что наиболее тяжело коронавирус переносят именно диабетики.
Мы опасаемся за здоровье Александра Вячеславовича на фоне не самых радужных новостей из «Матросской тишины», - поделилась супруга Шестуна - Юлия. - Мой муж находится в закрытом пространстве, ситуация накалена до предела. К тому же сейчас прерваны все возможные каналы связи - нет передачек, запрещены ФСИН-письма, теперь не допустили адвоката. И арестантам в «Матроске» также закрыли доступ - запретили даже выписывать газеты. Полный информационный вакуум. И это страшно.
Отметим, что в больницу «Матросской тишины», центральную в системе московской ФСИН, свозят пациентов со всех столичных тюрем, что, естественно, многократно увеличивает риски.