В Кремле обещали рассмотреть петицию об освобождении обвиняемой в госизмене жительницы Вязьмы
В Кремле прокомментировали уголовное дело о государственной измене в отношении многодетной матери из Вязьмы Светланы Давыдовой, которое вызвало широкий общественный резонанс.
В Кремле прокомментировали уголовное дело о государственной измене в отношении многодетной матери из Вязьмы Светланы Давыдовой, которое вызвало широкий общественный резонанс.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя громкое дело, заявил, что ситуация с Давыдовой «безусловно резонансная» и в Кремле о ней знают.
Что касается размещенной в интернете петиции в поддержку Светланы Давыдовой, то Песков заверил, что просьба об освобождении женщины будет рассмотрена, как только поступит в администрацию президента.
Отметим, что к настоящему времени в интернете собрано уже более 40 тысяч подписей в защиту Давыдовой. Подписи будут переданы в администрацию президента во вторник, 3 февраля.
Уголовное дело Давыдовой взяла на особый контроль уполномоченный по правам человека в РФ Элла Памфилова, которая также направила обращения директору ФСБ и генпрокурору с просьбой изменить Давыдовой меру пресечения. Омбудсмен отметила, что самый младший из детей Давыдовой - двухмесячная девочка - нуждается в грудном вскармливании, а сейчас здоровье и психологическое состояние матери и ее новорожденной дочери подвергаются всевозможным рискам.
Светлана Давыдова была задержана утром 21 января. Сотрудники ФСБ провели обыск в ее квартире, после чего задержали женщину. В настоящее время она находится в московском СИЗО «Лефортово».
Поводом для задержания Давыдовой стал звонок в апреле 2014 года в посольство Украины. Женщина пересказала сведения, услышанные ею в маршрутке, о возможной переброске военнослужащих местной воинской части на восток Украины.
Ранее депутат Госдумы Дмитрий Гудков отметил, что по официальным данным Минобороны РФ, российских соединений на Донбассе нет. Соответственно сведения о переброске российских военных на Донбасс не составляют государственную тайну, а их разглашение не является государственной изменой.