ФСБ России возьмет под полный контроль информацию в интернете
Спецслужбы и Минкомсвязи подготовили законопроект, который обяжет с 1 июля 2014 года всех интернет-провайдеров установить на свои сети оборудование для записи и хранения интернет-трафика.
ФСБ России решила усилить контроль над информацией в интернете. Спецслужбы и Минкомсвязи подготовили законопроект, который обяжет с 1 июля 2014 года всех интернет-провайдеров установить на свои сети оборудование для записи и хранения интернет-трафика на срок не менее 12 часов. Силовики же должны будут получить прямой доступ к этим записям. Сотовый оператор «Вымпелком» (Билайн) уже раскритиковал данный документ, отметив, что он нарушает права граждан.
Проект приказа, подготовленный еще весной, обязывает интернет-провайдера подключить свою сеть к спецоборудованию, которым будут управлять спецслужбы. Через это оборудование будет проходить весь интернет-трафик, причем спецслужбы получат техническую возможность записывать все поступающие пакеты данных и хранить их не менее 12 часов, сообщает «Коммерсант».
Подготовленный Минкомсвязи законопроект предполагает, что под контроль попадут телефонные номера, IP-адреса, имена учетных записей и адреса электронной почты пользователей социальных сетей, уникальный идентификационный номер пользователя интернет-чата ICQ, международный идентификатор мобильного оборудования (IMEI), идентификаторы вызываемого и вызывающего абонентов интернет-телефонии.
Против данного законопроекта уже выступил один из крупнейших сотовых операторов России «Вымпелком». В компании утверждают, что некоторые положения проекта приказа противоречат Конституции, поскольку предполагают сбор и хранение данных до решения суда.
В письме «Вымпелкома», адресованном Минкомсвязи, напоминается, что Конституция гарантирует право на неприкосновенность частной жизни, гласят, что каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Также в «Вымпелкоме» отметили, что проект приказа также «противоречит ст. 8 федерального закона «Об оперативно-разыскной деятельности»», который не устанавливает обязанность операторов закупать и эксплуатировать специальные технические средства для целей оперативно-разыскной деятельности, не относящиеся к средствам защиты.