Депутаты начали борьбу с интернет-сленгом. Им не нравится «олбанский» язык
Российские депутаты, озабоченные проникновением интернет-сленга в повседневную жизнь, разрабатывают меры по борьбе с нарочитой безграмотностью.
Российские депутаты, озабоченные проникновением интернет-сленга в повседневную жизнь, разрабатывают меры по борьбе с нарочитой безграмотностью.
Ряд депутатов предлагает для исправления ситуации провести в сети тотальную деанонимизацию, а другие из коллеги выступают за более радикальные меры и настаивают на введении наказаний для тех, кто коверкает язык. Независимые эксперты же уверены, что бороться со сленгом не имеет смысла.
Ранее Минобразования предоставило данные о том, что в школьных сочинениях все чаще встречаются ошибки, связанные с альтернативным сетевым языком - так называемым «олбанским». Российская молодежь активно использует в письменных работах слова «превед», «чёнить», «какнить», смайлики и сокращения вроде LOL.
Интернет-сленг внедряется и в деловую переписку. Генеральный директор одной из нефтяных компаний даже решил штрафовать сотрудников за «олбанский», когда обнаружил в исходящем письме слова «заказчег обязуется».
В настоящее время депутаты Госдумы готовят законопроект о работе интернета. Помимо прочего, закон будет контролировать язык, на котором общаются россияне в сети, сообщила заместитель председателя комиссии при Общественной палате по сохранению культурного наследия Елена Зелинская. «В интернете очень много хорошего, это фактически мировой разум. Но есть вещи, которые пагубно отражаются на подрастающем поколении. Ребенок ведь не может отличить грамотное от неграмотного», - сказала Зелинская в интервью «Новым известиям».
Для борьбы со сленгом депутаты предлагают целую серию мероприятий, повышающих грамотность. Прежде всего, по мнению народных избранников, нужно запретить анонимность в сети: снизить количество сайтов, где люди выступают под никнеймами вместо своих реальных имен. «И когда пользователи перестанут прикрываться масками, отношение к печатному слову повысится, поскольку каждый знает, что делать ошибки – это несолидно», – пояснила Зелинская.
Более радикальный метод по борьбе со сленгом и нецензурными выражениями в сети предлагал пару лет назад бывший министр культуры - актер Николай Губенко. На заседании в Мосгордуме он предложил считать хулиганами граждан, «неоправданно использующих жаргонные слова и сленговые выражения» в интернете. Нарушителей он предлагал штрафовать на сумму от 500 до 1000 рублей или сажать на 15 суток. Его предложение, однако, власти не поддержали.
Между тем, высшее руководство страны в лице президент Дмитрия Медведева, относится к сленгу более либерально. Так, Медведев считает, что контролировать изучение в стране «олбанского» невозможно, но с ним нужно считаться.
Дмитрий Медведев выразил уверенность, что распространение в сети альтернативного языка «в наших интересах», поскольку тем самым развиваются возможности применения русского языка». Кроме того. Глава государства заступился и за широко известного в сети «Медведа», коверкающего русский язык. «Медвед - это популярный интернет-персонаж, и его невозможно игнорировать», - сказал первый вице-премьер.