В России могут запретить суррогатное материнство. Церковь запрет поддержала
В России могут официально запретить суррогатное материнство. Соответствующий законопроект внес в Госдуму сенатор Антон Беляков. Русская православная церковь поддержала данный законопроект, а юристы и врачи выступили против

В России могут официально запретить суррогатное материнство. Соответствующий законопроект внес в Госдуму сенатор Антон Беляков. Русская православная церковь поддержала данный законопроект, а юристы и врачи выступили против.
Антон Беляков отметил, что России за последние годы стала центром «репродуктивного туризма», но отношения участников суррогатного бизнеса фактически не регулируются законом. Это приводит к тому, что без юридической защиты остаются и сами суррогатные матери и «заказчики» и сами дети.
По словам сенатора, сейчас для передачи ребенка от суррогатной мамы к «заказчикам» не требуется даже процедура усыновления. При этом забрать малыша они могут только после того, как суррогатная мать даст на это согласие. Зачастую это приводит к тому, что молодая мать шантажирует «заказчиков» и требует дополнительных денег сверх того, что они заплатили ей до родов.
Пока в России не будет выработан новый, комплексный подход к институту суррогатного материнства, Антон Беляков предлагает запретить его использование, сообщают «Известия».
Юристы признают несовершенство законодательства и то факт, что закон в итоге чаще встает на сторону суррогатной матери. В итоге получается, что судьба ребенка и всей семьи находится в ее руках. То же время юристы предлагают не запрещать суррогатное материнство, а подкрепить хорошо продуманным законом.
Медики также выступают против запрета. Врачи отмечают, что суррогатное материнство является последней возможностью для людей с диагнозом бесплодие обзавестись собственными с генетической точки зрения детьми.
В церкви, напротив, выступают за запрет суррогатного материнства. В РПЦ считают, что такой вид материнства нарушает целостность отношений в семьи, а использование женщины в качестве инкубатора унижает ее достоинство.