Обыски у Марии Гайдар проводятся в рамках дела о хищении денег у партии СПС
В Следственном комитете сообщили, что обыски проводятся в рамках уголовного дела о хищении денежных средств политической партии «Союз Правых Сил», которое было возбуждено по статье «Мошенничество».
Оппозиционный политик Мария Гайдар, в квартире которой в понедельник проводятся обыски, перестала выходить на связь. «Судя по всему, техника и телефоны изъяты сотрудниками следственных органов. От Марии здесь и в твиттере сейчас пишут сотрудники фонда», - говорится в заявлении сотрудников фонда социальной помощи «Социальный вопрос».
Об обыске дома у Марии Гайдар стало известно сегодня, 27 октября. Сама Мария Гайдар намекнула, что следственные мероприятия могут быть связаны с ее участием в народном сходе, участники которого протестовали против уничтожения здания Академии хореографии в Хамовниках.
Также сообщается, что адвоката Марии Гайдар отказывались пускать в квартиру клиентки, пока на место действия не приехала полиция.
Сотрудники «Социального вопроса» сообщили, что допуск в квартиру адвокат получил только после того, как приехала полиция. «Внутри квартиры сотрудники в штатском с удостоверениями, напоминающими удостоверения ФСБ. После тщательной проверки документов и ордера позволили войти адвокату», - сообщили в фонде.
В Следственном комитете позднее сообщили, что обыски у Гайдар проводятся в рамках уголовного дела о хищении денежных средств политической партии «Союз Правых Сил», которое было возбуждено по ч.4 ст.159 УК РФ (Мошенничество). Гайдар проходит по делу в качестве свидетеля.
«Сегодня в рамках данного уголовного дела следователями Главного следственного управления СК России проведены обыски у Марии Гайдар. Это связано с тем, что в 2007 году Гайдар занимала в компании «Алект» одну из руководящих должностей», - сообщили в СК.
По версии следствия, в апреле 2007 года между СПС и возглавляемой оппозиционером Алексеем Навальным компанией «Аллект» был заключен договор на оказание рекламных услуг. В общей сложности от партии на расчетный счет фирмы по договору поступило около 100 миллионов рублей. В свою очередь, «Аллект» перечисляла полученные денежные средства на счета фирм, «большая часть из которых имела признаки лжепредприятий или так называемых фирм-однодневок».