Дочь капитана затонувшей в Охотском море платформы «Кольская» назвала виновных в трагедии
Трагедия с буровой платформой «Кольская», которая при буксировке в Охотском море попала в шторм и затонула, может стать самой масштабной по числу погибших за всю историю катастроф в этой области.
Трагедия с буровой платформой «Кольская», которая при буксировке в Охотском море попала в шторм и затонула, может стать самой масштабной по числу погибших за всю историю катастроф в этой области. Напомним, на борту в момент крушения находились 67 человек, лишь 14 из них были спасены. Остальные 53 человека, скорее всего погибли. По последним данным, из воды вытащили 17 тел, 36 человек пока считаются пропавшими без вести.
Как сказал в интервью «РБК daily» завкафедрой освоения морских нефтегазовых месторождений РГТУ нефти и газа имени Губкина Борис Никитин, такого числа жертв в этой отрасли не было со времен Советского Союза. 21 ноября 1957 года в Каспийском море погибла буровая бригада Михаила Каверочкина - всего 22 человека. Тогда неожиданно замерз север Каспия и льды разорвали буровую и эстакады на Нефтяных Камнях. «И после этого буровые установки тонули, но гибели такого количества людей не было», - подчеркнул эксперт.
Борис Никитин подтвердил, что на буровой при буксировке не должно было быть такого большого количества людей, о чем тоже уже ранее писала пресса. «На буровой работает два состава. Один отвечает за состояние платформы как корабля. Вторые - непосредственно за производство, это буровая бригада. Когда они заканчивают бурить скважину, их с платформы вывозят, и остаются только те, кто сопровождает буксировку», - сказал он.
Как пояснил эксперт, буровая бригада может быть на платформе либо при спокойной воде (на что в Охотском море в декабре нельзя было рассчитывать), либо «если вахта попала на время окончания бурения, а платформу недалеко тащить». «Кольскую» буксировали с Камчатки на Сахалин, что довольно далеко. Платформа затонула в 200 километрах от Сахалина.
Между тем, блогеры обратили внимание на запись Натальи Дмитриевой, дочери одного из капитанов «Кольской» Михаила Терсина, который числится пропавшим без вести. В списках на сайте компании-владельца платформы он значится как «начальник службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания».
Дочь Терсина обвиняет в трагедии именно судовладельца, ОАО «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР), и лично гендиректора компании Юрия Мелехова и его заместителя Василия Васецкого. Женщина пишет, что капитан «Кольской» Александр Козлов и ее отец, который отправился к нему на помощь, предупреждали, что буксировать буровую в это время нельзя. Козлов даже написал заявление об увольнении, однако руководство его не подписало.
Как утверждает Наталья, их просто заставили выйти в опасный перегон. Причем Михаила Терсина вызвали с берега - 61-летний капитан в силу возраста уже не работал в море, но был, по ее словам, «единственным, имевшим опыт буксировок». «Да, капитаны знали о риске, они отказывались, они могли минимизировать риск в сложной ситуации, опираясь на свой опыт и знания, но! в эту опасную ситуацию их кинул судовладелец, у них был приказ, и они люди подневольные», - пишет Дмитриева.
Насколько ей известно, Васецкий должен был сопровождать буксировку, однако он «просто слинял во Вьетнам на отдых». А необходимость срочной транспортировки объяснял тем, что буровая, оставаясь на месте, рисковала застрять во льдах и быть ими раздавленной, а в этом случае компания-судовладелец потеряла бы много денег и столкнулась бы с отказом от страховых выплат. Если же платформа повредится при перегоне, то с компании вина снимается.
В то же время руководство АМНГР призвало до окончания расследования не делать «голословных и будоражащих общественность» заявлений о причинах трагедии. В компании подчеркнули, что в рамках расследования транспортная прокуратура будет привлекать международно признанные экспертные организации. Только на основании этих экспертных заключений будут делаться соответствующие выводы об ошибках и недочетах в проведении операции.