В «Шереметьево» лифт-гильотина покалечил ребенку руку. Родители хотят судиться с аэропортом
В московском международном аэропорту «Шереметьево» покалечило четырехлетнего ребенка. Его руку «затянуло» в щель между дверцей лифта и косяком.
В московском международном аэропорту «Шереметьево» покалечило четырехлетнего ребенка. Его руку «затянуло» в щель между дверцей лифта и косяком, в результате были сломаны косточки кисти, порваны сухожилия и рассечена артерия. Родители говорят, что вызволять сына и останавливать кровь, бившую фонтаном, им пришлось своими силами. Работники аэропорта лишь наблюдали со стороны, а в местном медпункте не оказалось ни бинта, ни жгутов.
По словам родителей, руководство «Шереметьево» пыталось скрыть этот инцидент, однако мать мальчика подробно описала все в своем ЖЖ. Многие откликнулись на ее просьбу распространить пост, так что в итоге он вышел в топ.
Позднее стало известно имя пострадавшего ребенка – это Гоша Чиковани. По рассказу матери, Ксении Чиковани, все случилось ранним утром 21 июня, когда она вместе с двумя детьми и их бабушкой собиралась лететь на отдых в Италию. Их провожал муж Александр. Багаж уже был сдан, но перед паспортным контролем Гоша захотел в туалет. Туда мама с сыном спустились на лифте, а когда ждали его, чтобы подняться обратно, ребенок, согласно записи, «прикоснулся рукой к стеклу дверцы лифта, а дальше сплошная боль, ужас, как в фильме ужасов - рука уходит в щель между дверцей лифта и косяком лифта и большие раскрытые удивленные Гошины глаза, в которых удивление, боль и страх».
Судя по рассказу женщины, кисть ему раздробило, поскольку дверца лифта все время находилась в движении, то закрывалась, то открывалась. Отец примчался на помощь и вместе с другими пассажирами попытался остановить механизм. При этом рядом стояли три охранника - они бездействовали, только переговаривались по рации. Как она пишет, они либо пытались вызвать лифтера, либо просто кому-то докладывали о случившемся.
Руку ребенка удалось высвободить только после того, как кто-то принес стул и им сначала разбили, а затем отогнули косяк лифта. Пока продолжались эти действия, работников аэропорта попросили предупредить медпункт, чтобы там были готовы оказать первую помощь. Но спустя 10 минут, когда родители принесли туда сына, у которого был болевой шок и из поврежденной артерии хлестала кровь, «какие-то заспанные тетки» предложили заполнить учетную карточку. Медикаментов в медпункте не оказалось. Вместо жгута наложили ремень от брюк.
Далее вместо каталки для доставки ребенка к машине скорой помощи родителям выдали инвалидное кресло, в котором «невозможно жестко зафиксировать надорванную кисть». Самой скорой, впрочем, тоже не было - ее предложили вызвать из Москвы. Но родители не могли согласиться на длительное ожидание - мальчик мог умереть от боли и кровопотери.
Ребенка в итоге довезли до Филатовской больницы на обычном микроавтобусе, который «какой-то человек снял с дежурства». Причем, как потом оказалось, в аэропорту был реанимационный автомобиль – «резерв VIP-зала, который должен быть всегда наготове». А поскольку семья Чиковани не была VIP-пассажирами, этот автомобиль им «не полагался».
В Филатовской больнице Гоше в течение трех часов по косточкам «собирали» руку. Теперь ее сыну предстоит долгая реабилитация - на нее потребуется минимум год. Мальчику нужно будет заново учиться держать в руке ложку и карандаши.
Родители Гоши намерены судиться с «Шереметьево», так как считают, что все произошедшее тянет на уголовное дело.
Между тем, представители аэропорта своей вины не видят и считают, что родители сгущают краски. «По данному факту проводится проверка, все материалы, которые затребуют правоохранительные органы, будут предоставлены, но сейчас это вопрос вторичный, самое главное, чтобы с ребенком все было в порядке», - сказала руководитель отдела по связям с общественностью терминала D «Шереметьево» Елена Обухова. Кроме того, представители аэропорта заявили, что помощь мальчику была оказана мгновенно.