Гендиректор S7 Group потребовал от Минтранса информации о безопасности самолетов SSJ-100
Во время заседания подкомиссии по авиационной и космической деятельности Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Владислав Филев поднял вопрос о безопасности «суперджетов»

Гендиректор S7 Group (авиакомпании S7 и «Глобус») Владислав Филев публично усомнился в безопасности российских пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).
Во время заседания подкомиссии по авиационной и космической деятельности Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Владислав Филев поднял вопрос о безопасности «суперджетов». Бизнесмен заявил, что в катастрофе, которая произошла 5 мая в «Шереметьево» винят пилотов, а руководство авиакомпаний «нервничает», потому что летчики начинают подавать заявления об уходе.
Глава S7 также обратился к заместителю главы Минтранса Александру Юрчику с целью выяснить обстоятельства расследования инцидента с самолетом SSJ-100 авиакомпании «Якутия», который произошел в октябре 2018 года. Бизнесмен попросил чиновника прокомментировать слухи о том, что в рамках расследовании данного происшествия была выявлена течь из топливных баков.
Вместо Александра Юрчика на вопрос ответил замглавы Минпромторга Олег Бочаров, который попросил «не делать никаких выводов, пока нет официальных результатов расследования».
Речь идет о происшествии, когда самолет SSJ-100 авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы ВПП после посадки. Во время приземления у «суперджета» подломились основные опоры шасси. На борту находились 87 пассажиров и пять членов экипажа. Все они были оперативно эвакуированы из самолета.
5 мая 2019 года в «Шереметьево» во время посадки загорелся SSJ-100 компании «Аэрофлот», который вернулся в аэропорт вылета из-за попадания в грозу и отказа автоматики. Стойки шасси лайнера при ударе о полосу надломились и пробили топливные баки, что привело к возгоранию. В результате происшествия погибли 40 пассажиров и бортпроводник. Согласно основанной версии, пилоты после первого отскока лайнера от полосы не ушли на второй круг и стали «прижимать» его к земле.
После катастрофы Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минтранс с просьбой проверить системы самолета Sukhoi Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям. Некоторые эксперты выразили мнение, что в соответствии с требованиями шасси должны быть расположены таким образом, чтобы в случае разрушения их делали не могли попасть в топливные баки.