Добалагурились?
МЧС в очередной раз упустило ситуацию с пожарами. Однако вину за свои просчеты московские чиновники спешно перекладывают на регионы
![Добалагурились?](https://obshchayagazeta.eu/sites/default/files/uploads/articles/36191/81big.jpg)
После масштабного провала в Хакасии руководство федерального МЧС пытается сохранить лицо за счет суровых действий в других регионах страны. В тех, где масштабные лесные пожары начались раньше ожидаемого. Так, в Чите задержан руководитель Гослесслужбы Забайкальского края Руслан Балагур, в отношении которого возбуждено уголовное дело о халатности при лесных пожарах. «Балагур задержан. Обстоятельства его задержания пока неизвестны», - сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах.
Показывать псевдовоинскую строгость из серии «командир отвечает за все» на лесных руководителях Забайкалья, Иркутской области, Якутии, Красноярского края, и правда, просто. Главу лесного хозяйства Забайкалья Балагура на роль «козла отпущения» выбрали не случайно: помогли невиданные масштабы возгораний. Которых так рано не ждал никто.
К сожалению, Забайкалье традиционно горит хорошо. Так, в 2009 году огнем было уничтожено 195 тыс га лесов, в 2010-м – 62 тысячи. В 2011 году огонь бушевал уже на 251 тыс га, а в 2012 году леса выгорели на площади 486 тыс га. В 2013 году сгорело всего 58 тысяч га лесов. В 2014-м, кризисном, почти в 10 раз больше, 521 тысяча га. Такая неутешительная статистика.
Кто такой Руслан Балагур? К лесу отношения не имел никогда (это, кстати, вопрос к кадровой политике губернатора Забайкалья). В 2013 году выступал кандидатом на выборах в губернаторы региона от «Гражданской платформы». Выборы проиграл, после чего победитель Ильковский назначил его на этот расстрельный пост. Ему 42 года, На личной странице «ВКонтакте» указано, что его «вдохновляют работа, друзья, семья, разностороннее общение с различными социальными слоями населения, семья, книги». Глава отделения «Гражданской силы» в Забайкальском крае Наталья Редрова называла Руслана Балагура «индивидуальным предпринимателем» и «молодым, энергичным человеком».
Лесные и степные пожары бушуют в Забайкалье с 19 марта. В 12 районах региона огонь уничтожил 203 жилых дома, пострадали 284 дачных построек. Горит уже больше 100 тыс га площадей. МЧС сообщает о том, что ситуация с пожарами в регионе «остается сложной, но контролируемой», что «все пожары в населенных пунктах потушены», но перспективы хорошие, потому что «в регионе работает авиация».
Зададим, по традиции, вопрос в адрес ведомства г-на Пучкова и лично ему: неужели вы не видели, что происходит в регионе с подготовкой к пожароопасному сезону? А если видели, то почему не предприняли соответствующие меры? Напомним, что еще – внимание! - в декабре прошлого, 2014 года прокуратура Забайкальского края (а почему не МЧС? Что, не положено? Не ваша зона ответственности?) провела проверку выполнения противопожарных мероприятий КГСАУ «Забайкаллесхоз» в рамках заключенных государственных контрактов подготовки к пожароопасному сезону 2015 года. То есть, мероприятий, на которые выделили бюджетные деньги. При этом было установлено, что в Карымском районе не провели ни одного(!) километра противопожарных разрывов из запланированных семи. В лесах очистили и осветлили только 19,4 га при плане 44,6 га. Выявлены и другие отставания в выполнении работ от плана. Прокуратура пришла к выводу, что мероприятия, предусмотренные государственным заданием, в полном объеме не выполнены, что создаёт угрозу срыва подготовки к пожароопасному сезону 2015 года. Об этом лично(!) заявил прокурор Антон Кулибаба. И что в МЧС? Пучков сотоварищи заявлений прокуратуры не услышали.
Зато сегодня губернатор края Константин Ильковский и главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору Борис Борзов, который накануне прибыл в Читу для того, чтобы лично руководить тушением пожаров, лично облетели горящую территорию на вертолете. При этом в Чите второй день подряд эвакуируют жителей – из-за пожаров. Кто ответит за это? В том числе и за непредвиденные бюджетные расходы? По идее – МЧС и Москва. Но они уже нашли крайнего в лице Балагура. Для Пучкова сейчас – это наилучший выход. С него-то уж точно не спросят…