О чем молчит Геннадий Зюганов

Опубликованная 19 февраля в «Независимой газете» статья «Золото партии» вызвала острый интерес и волнения среди руководства КПРФ. В этом материале со ссылкой на известного политолога и деятеля левого движения Бориса Кагарлицкого приводятся факты коррупции в рядах верхушки компартии – в частности, там говорится о продаже мест в федеральном и региональном списках на думских выборах 1993-2003 годов.
Ничего особенно сенсационного в статье «Золото партии» нет. Многие факты были озвучены почти два года назад в нашумевшем докладе группы Бориса Кагарлицкого «Штормовое предупреждение», где речь шла в том числе и о КПРФ. Основан он был на открытых источниках – публикациях в газетах, журналах и интернет-СМИ, которые деятели КПРФ в судебном порядке не опровергли. В частности, там говорилось о практике продажи мест в избирательных списках, а также о включении в них бизнесменов с неоднозначной репутацией, некоторые из которых были напрямую связаны с компанией «ЮКОС» Михаила Ходорковского.
В исследовании «Контролигархического фронта» Кагарлицкого речь шла о коррупционных схемах не только в КПРФ, но и в других политических партиях – «Яблоке», СПС, «Родине». Но именно КПРФ заняла, по мнению экспертов, в рейтинге предрасположенности к коррупции первое место, о чём публично было объявлено на презентации доклада «Штормовое предупреждение» в РИА «Новости».
После этого руководство КПРФ, а конкретно сам Геннадий Зюганов, подало в суд на Бориса Кагарлицкого, устроив вокруг этого дела большую пиар-кампанию. Однако с самого начала Кагарлицкий чувствовал себя уверенно, потому что в соответствие с законом о СМИ он не мог нести ответственность за перепечатку сведений из материалов СМИ, судом не опровергнутых.
Как и следовало ожидать, начинавшийся столь пафосно и шумно процесс «КПРФ против «клеветника» Кагарлицкого» обернулся скандальным конфузом. Вот как описывает итог «сутяжничества по-коммунистически» сам Кагарлицкий в интервью сайту «Электорат.Инфо»: «Закончилось всё тем, что судебное дело продолжалось около полутора лет, после чего сами представители КПРФ перестали приходить в суд, и суд отказал в связи с тем, что истец перестал ходить на судебные заседания. Тем самым они признали бесперспективность этого дела».
Борис Кагарлицкий полагает, что если КПРФ подаст в суд и на «Независимую газету» за статью «Золото партии», то новое дело окажется таким же бесперспективным, как и его собственное. Впрочем, перспектива подачи такого иска тоже туманна, поскольку в случае нового разбирательства доклад «Штормовое предупреждение» и фактура, в нём изложенная, могут всплыть вновь.
«Похоже, что Геннадий Андреевич и его товарищи никак не могут от призрака нашего доклада отделаться, - полагает Кагарлицкий. – Думаю, что это связано со многими вещами. С одной стороны, с тем, что они до сих пор не дали убедительных ответов на те обвинения, которые содержались в докладе. Во-вторых, с тем, что само партийное руководство вызывает очень большое недоверие, сомнение общественности».