Из олигархов в террористы
Бадри Патаркацишвили обвинен в организации госпереворота

Генпрокуратура Грузии в четверг предъявила обвинения бизнесмену и бывшему кандидату в президенты Бадри Патаркацишвили. 52-летний олигарх обвиняется по статье 315 части 1 («Заговор с целью свержения государственной власти»), статье 325 («Подготовка покушения на лицо, занимающее политическую должность») и статье 323 («Подготовка теракта») УК Грузии. В сообщении ведомства отмечено, что ввиду отсутствия Патаркацишвили на территории Грузии просьба о его немедленной явке в прокуратуру для предъявления обвинения лично будет передана через членов его семьи.
В четверг же на основании ходатайства генпрокуратуры, "исходя из интересов следствия", Тбилисский городской суд вынес решение о наложении ареста на личный счет бизнесмена в Стандартбанке.
Пока генпрокуратура не комментирует выдвинутые обвинения, а эксперты связывают их с обнародованной в конце декабря аудиозаписью беседы в Лондоне бизнесмена с руководителем спецоперативного департамента МВД Грузии Ираклием Кодуа. Во время этой беседы Патаркацишвили предложил чиновнику $100 млн за помощь в нейтрализации сил МВД и лично министра внутренних дел Вано Мерабишвили. Тогда же грузинская прокуратура потребовала арестовать соратника Патаркацишвили Валерия Гелбахиани, также подозреваемого в причастности к переговорам с Кодуа и к организации госпереворота. Патаркацишвили в ответ объяснил, что действительно готов был заплатить деньги, но за то, чтобы полиция не выступила против собственного народа в день выборов.
Представители предвыборного штаба Бадри Патаркацишвили обвинения генпрокуратуры в адрес бизнесмена назвали безосновательными. По словам одного из членов штаба Гочи Джоджуа, они стали попыткой политической ликвидации той группы, которую Михаил Саакашвили все еще считает серьезным конкурентом. А представитель юридической службы штаба Леван Чхеидзе выразил уверенность, что не существует никаких улик, которые подтвердили бы подготовку госпереворота. «Это необходимо правительству для создания фона, так как существует реальная угроза того, что для разгона широкомасштабной акции протеста 13 января может быть применено огнестрельное оружие», - заявил Чхеидзе.