Губернатор Мурманской области может оказаться во главе преступной схемы вывода бюджетных средств
Расследование уголовного дела о растрате и выводе денег, предназначенных на благотворительные цели, подходит к своему завершению. Дата окончания предварительного следствия, которое обвиняет в хищениях крупных чиновников правительства, – 27 июля.

Расследование уголовного дела о растрате и выводе денег, предназначенных на благотворительные цели, подходит к своему завершению. Дата окончания предварительного следствия, которое обвиняет в хищениях крупных чиновников правительства, – 27 июля.
Напомним, коррупционный скандал в Мурманской области разразился в 2017 году и привёл к аресту высокопоставленных чиновников. Своих должностей лишились и оказались под следствием вице-губернатор Игорь Бабенко, курировавший аппарат правительства, заместитель руководителя ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области» Георгий Благодельский и заместитель руководителя аппарата правительства Эдуард Никрашевский.
Все трое фигурантов уголовного дела, обвиняемые в мошенничестве в особо крупном размере с использованием служебного положения, активно пошли на сотрудничество со следствием. В итоге, в качестве конечного выгодоприобретателя было названо первое лицо региона. Именно для губернатора Марины Ковтун на средства благотворителей покупалась дорогая техника, рыбацкие принадлежности и многое другое. Так, рыбалка с губернаторским размахом стоила порядка 2 миллионов рублей, а ремонт в служебной квартире и гостевом доме главы региона обошёлся уже в 1 миллион 700 тысяч.
Марина Ковтун, видимо, в попытке обелить себя, в 2017 году выступила перед прессой с обвинениями силовиков в исполнении «политического заказа», «давлении» и «травле», а также пообещала приложить все силы и связи, чтобы покарать «виновных».
С тех пор прошло более полугода. Расследование уголовного дела значительно продвинулось вперёд. Благодаря показаниям обвиняемых, стала полностью известна схема мошенничества, известны суммы и участники. Но до сих пор официально не назван организатор. Обвиняемые признают, что получали указания напрямую от губернатора Мурманской области. Их показания оглашены в суде и с тех пор перестали быть тайной следствия.
Несмотря на признательные показания Игоря Бабенко, Георгия Благодельского и Эдуарда Никрашевского, сама Марина Ковтун до настоящего момента ни разу не побывала у следователя. Адвокат Георгия Благодельского Сергей Шляго в этой связи уже направил письмо председателю Следственного Комитета России Александру Бастрыкину с просьбой взять дело под личный контроль.
«Мы настаиваем: Марину Ковтун следует допросить, а также провести очные ставки между ней и обвиняемыми – Игорем Бабенко, Георгием Благодельским, Эдуардом Никрашевским, для установления обстоятельств совершенных преступлений и роли каждого соучастника», – подчеркнул Шляго в интервью, опубликованном на АПН.
Также адвокат отметил, что «в настоящее время есть основания подозревать, что силовые структуры, ответственные за расследование, действуют предвзято, подменяя нормы закона некими субъективными установками - делают всё, чтобы спасти политическую репутацию Марины Ковтун».
Активность защитника понятна: в конце июля истекает срок, отведённый для предварительного расследования, уголовное дело будет передано в суд, а роль Ковтун во всех упомянутых событиях до сих пор следствием не определена. Для обвиняемых этот факт является принципиальным. Согласно их показаниям, они лишь исполняли поручения губернатора, опасаясь потерять работу, но не действовали из собственных интересов. Появление в уголовном деле организатора, который управлял процессом и тратил деньги на личные нужды, приведёт к полной переоценке тяжести совершённых ими деяний.
Произойдёт ли это, смогут ли правоохранительные органы избежать двойных стандартов, и будет ли буква закона поставлена во главу угла, невзирая на должности и положение вероятных участников процесса, - всё это мы узнаем совсем скоро.