Джеки Чан не понравился китайcким властям
Новый фильм актера могут запретить в КНР

Третья часть проекта «Час пик» режиссера Бретта Ратнера, работавшего над двумя первыми частями этого проекта и фильмом «Люди Икс-3: Последняя битва», может быть запрещена в Китае. Китайские власти недовольны содержанием картины и считают ее антикитайской. Таким образом, третья часть проекта, ставшего популярным во многом благодаря знаменитому уроженцу Гонконга Джеки Чану, может и не добраться до его родины.
Предыдущие части «Часа пик», в которых также снимался Чан, были весьма успешны в прокате. Первая часть заработала в мировом прокате около 245 млн долл., а сборы второй составили около 348 млн долл. Сам Джеки Чан на данный момент считается самым популярным в мире гонконгским актером. Премьера «Часа пик-3» в США заявлена на 10 августа. В российском прокате комедия должна появиться в сентябре. Но вот выйдет ли она в прокат в Китае, вопрос пока открытый.
Недовольство властей «Часом пик-3» главным образом связано с тем, что в картине фигурируют так называемые триады — китайские преступные группировки. Ситуацию не спасает даже то, что «Час пик-3» является комедией и все события в ней плод фантазии сценаристов. Однако цензоры ведомства China Film Bureau приложили усилия, чтобы предотвратить запрет на прокат «Часа пик-3». Бюро имеет право требовать дальнейшего редактирования картин, которые, по его мнению, содержат оскорбительные сцены. Однако создателей «Часа пик-3» это не должно коснуться.
Случай с этой лентой не единственный пример того, какая судьба бывает у зарубежных картин в китайском прокате. Власти Поднебесной строго следят за тем, что смотрят граждане, поэтому в прокат ежегодно допускается всего лишь 20 иностранных фильмов. Например, в прошлом месяце обструкции подверглись «Пираты Карибского моря-3: На краю света». Из картины были вырезаны сцены с участием актера Чоу Юн Фата. Власти сочли, что изображение его героя лысым и покрытым шрамами наносит оскорбление китайской нации. Но цензура работает и в обратную сторону. Так, в 2006 году организаторы Каннского кинофестиваля сомневались, брать ли в конкурс фильм «Летний дворец» режиссера Лу Йе. Фильм рассказывал о двух молодых людях, влюбившихся друг в друга на площади Тяньаньмэнь во время студенческих волнений 1989 года. Фильм не получил лицензию госуправления для показа и потому представлять Китай на конкурсе не мог. Кроме того, по мнению китайских цензоров, он содержал слишком много эротических сцен. Однако устроители фестиваля картину все-таки взяли, и она получила отличные отзывы критики и публики. Но китайским журналистам писать что-либо об успехе «Летнего дворца» в Канне тогда было запрещено.