Главными взяточниками в России назначили врачей, учителей и милиционеров
Главными взяточниками в России являются учителя, врачи и милиционеры. Такой выбод можно сделать из ежегодного доклада генпрокурора Юрия Чайки.
Главными взяточниками в России являются учителя, врачи и милиционеры. Такой выбод можно сделать из ежегодного доклада генпрокурора Юрия Чайки.
Согласно докладу генпрокурора, число выявленных фактов коррупции продолжает неуклонно расти: в 2008 году было зарегистрировано 12 500 фактов взяточничества (что на 7,7% больше, чем в 2007 году) и 43 500 преступлений против государственной власти (+ 11,4%). За прошедший год снизилось только количество случаев коммерческого подкупа – их было зафиксировано 1712 (-23,8% к 2007 году).
В суды следователи органов внутренних дел в прошлом году передали на 27,4% меньше дел коррупционной направленности, чем годом ранее, следователи Следственного комитета при прокуратуре — на 4,5% меньше.
При этом, количество взяточников не находится в прямой зависимости от количества государственных и муниципальных служащих и уровня экономического развития региона, отмечается в докладе. Например, в Санкт-Петербурге фактов взяточничества всего 161, а в Тамбовской области — 298.
Зато в пяти регионах было отмечено резкое сокращение мздоимства. Например, в Мордовии и Карачаево-Черкесии — на четверть, в Тульской — на треть, во Владимирской области — почти вдвое (47,6%), в Чечне — на 90%.
По прокурорской статистике, основной контингент мздоимцев в России — врачи, преподаватели вузов и рядовые сотрудники органов внутренних дел. Всего 189 взяточников выявлено среди должностных лиц федерального, регионального и муниципального уровней. Более 80% осужденных за это преступление обвинялись в получении менее 30 000 рублей, пишут «Ведомости».
Между тем, большинство экспертов уверены, что официальная статистика по борьбе с коррупцией не отражает в действительности реальную ситуацию. Пезидент Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов уверен, что пока видна только имитация борьбы с коррупцией и эту работу вообще нельзя мерить числом возбужденных дел. «Большая часть антикоррупционных дел - результат провокации, поэтому в делах и фигурируют врачи и преподаватели, а значительная часть дел не доходит до суда», - сказал Кабанов «Ведомостям».
По мнению первого зампреда комитета Госдумы по безопасности Михаила Гришанкова, случаи низовой коррупции доводить до суда всегда было проще и эта практика сохранится, а чтобы расследовались преступления на более высоких уровнях власти, нужна политическая воля.