Судебные приставы попросили новых полномочий — как у милиции и ФСБ
Федеральная служба судебных приставов в очередной раз выступила с предложением расширить полномочия ведомства. В частности, предлагается наделить приставов полномочиями сотрудников правоохранительных органов...
Федеральная служба судебных приставов в очередной раз выступила с предложением расширить полномочия ведомства. В частности, предлагается наделить приставов полномочиями сотрудников правоохранительных органов, разрешить им проводить рейды на дорогах, а также вести гражданский розыск.
Помимо этого, главный судебный пристав России Артур Парфенчиков на расширенном заседании коллегии ФССП также предложил законодательно закрепить за ведомством статус органа, участвующего в борьбе с терроризмом. Отметим, что борьбой с терроризмом в России борется ФСБ.
Парфенчиков аргументировал свое предложение о наделении приставов полномочиями сотрудников правоохранительных органов тем, что в этом случае они смогут получать доступ к базам МВД, а это значительно повысит эффективность розыска должников.
Между тем, как сообщает «Российская газета», в Санкт-Петербурге уже начали работу мобильные группы судебных приставов, которые патрулируют дороги с целью поиска должников. Для этого ведомство закупило специальное оборудование, состоящее из ноутбука с видеокамерой, которое позволяет фиксировать номера автомобилей и сравнивать их с базой номеров должников. Как только в объектив камеры попадает такой номер, ноутбук подает звуковой сигнал.
Напомним, что судебные приставы за последние несколько лет уже значительно расширили свои полномочия. Так, приставы могут проникать в жилище должника для ареста его имущества без разрешения владельца квартиры. Кроме того, судебные приставы могут накладывать арест на счета должников за мобильную связь и запрещать должникам выезжать заграницу.
В последний раз исполнители судебных решений выступали с инициативой разрешить им ограничивать передвижение должников внутри страны, лишать их водительских прав и сажать на год в тюрьму. Эксперты отмечают, что из неприметного ранее ведомства Федеральная служба судебных приставов превращается в спецслужбу с широкими полномочиями.