По делу о бостонских терактах допросили бывшего телохранителя Ахмеда Закаева
В ходе расследования бостонских взрывов агенты ФБР допросили беженца из Чечни 36-летнего Мусу Хаджимуратова. Он признался, что был поверхностно знаком с одним из предполагаемых террористов.
В ходе расследования бостонских взрывов агенты ФБР допросили беженца из Чечни 36-летнего Мусу Хаджимуратова. Он признался, что был поверхностно знаком с одним из предполагаемых террористов - Тамерланом Царнаевым.
Следователи из ФБР впервые связались с Хаджимуратовым еще 29 апреля и затем постоянно поддерживали связь, а 14 мая провели обыск в квартире, где он живет с семьей. Спецслужбы изучили файлы на его компьютере, проверили его на полиграфе и взяли образцы ДНК, пишет The New York Times.
За несколько недель до терактов Тамерлан Царнаев вместе со своей женой останавливался в гостях у семьи Хаджимуратова, который утверждает, что речь тогда не заходила ни о религии, ни о политике. По его словам, он ничего не знал о намерениях Царнаева взорвать бомбы во время марафона. Как подчеркнул Хаджимуратов, они были знакомы с предполагаемым террористом с 2006 года, когда впервые встретились в Бостоне на праздновании Курбан-байрама, пишет русская служба «Голоса Америки».
Сам Муса Хаджимуратов переехал в США в 2004 году. В Чечне с 1996 по 1999 год он работал телохранителем лидера чеченских сепаратистов Ахмеда Закаева, который затем эмигрировал в Великобританию, и с тех пор российские власти безуспешно добиваются его экстрадиции. Хаджимуратов рассказал, что в 2001 году во время перестрелки с российскими спецслужбами был ранен, в результате чего у него отказали ноги. После этого родственники увезли его в Азербайджан, где он прожил до 2004 года до переезда в Штаты.
Предположительно, допросы и проверки в доме Хаджимуратова проводились в рамках разработки версии о наличии у братьев Тамерлана и Джохара Царнаевых, которых подозревают в совершении теракта, сообщников. По другой версии, на Царнаевых оказали влияние радикальные исламские проповедники, а действовали они самостоятельно.
Между тем, в американской чеченской общины опасаются, что интерес американских спецслужб спровоцирован российскими властями, которые хотят воспользоваться расследованием бостонского дела и дискредитировать выходцев с Кавказа, которые выступали против российского режима.
Напомним, два взрыва произошли 15 апреля на финише ежегодного Бостонского марафона. В результате взрыва погибли три человека, еще более 260 получили ранения. Главными обвиняемыми по этому делу являются выходцы из Чечни, братья Тамерлан и Джохар Царнаевы. Тамерлан был убит в перестрелке с полицией вскоре после теракта, а Джохар задержан. На данный момент он находится в госпитале с огнестрельными ранениями, полученными во время бегства от стражей порядка.