Дело Ивана Голунова закрыли из-за массовых акций протеста по указанию Кремля
Специального корреспондента «Медузы» Ивана Голунова, арестованного по обвинению в сбыте наркотиков в начале июня, освободили из-за массовых акций протеста

Специального корреспондента «Медузы» Ивана Голунова, арестованного по обвинению в сбыте наркотиков в начале июня, освободили из-за массовых акций протеста. Если бы не уличные акции в поддержку журналиста, его могли бы не отпустить, при том что силовики изначально знали инициаторов организации провокации в отношении Голунова, сообщает издание «Проект».
Источники издания в Кремле сообщили, что несколько управлений администрации президента были вынуждены заняться делом Ивана Голунова из-за «шума в прессе», который поднялся сразу после ареста журналиста. Ответственные лица из Кремля обращались по поводу «дела Голунова» к руководству МВД, а полицейские не ожидали столь широкого резонанса.
Некоторые руководители МВД понимали, что дело против журналиста-расследователя, скорее всего, заказное и даже называли имя интересанта. Ранее «Проект» со ссылкой на источник в следственных органах сообщил, что это может быть сотрудник УФСБ по Москве и Московской области Марат Медоев и начальник этого ведомства Алексей Дорофеев. Оба могут фигурировать в новом расследовании Голунова о похоронном бизнесе. Правда пока причастность чекистов к делу журналиста никто из собеседников издания в Кремле не подтвердил, но и не опроверг.
Источники также сообщили, что после серии одиночных пикетов в поддержку Ивана Голунова около здания ГУ МВД по Москве, которые продолжались почти три дня, глава администрации президента Антон Вайно попросил не сажать журналиста в СИЗО, а ограничиться домашним арестом. Государственным СМИ была дана отмашка поддержать журналиста независимого издания.
10 июня «стало очевидно, что МВД в каждой версии, начиная с пятницы, врет политическом руководству страну», говоря о наличии доказательств. Тогда же власти приняли решение о прекращении дела Голунова, тем более, что в его поддержку готовился массовый митинг. Кремль пытался не допустить митинга, поэтому накануне мероприятия было объявлено о прекращении уголовного преследования журналиста в связи с недоказанностью его причастности к сбыту наркотиков.