Политолог Эраст Галумов попросил забрать его дело у ФСБ и передать «менее коррумпированным» следователям
Бывший глава ФГУП «Издательство «Известия»» Эраст Галумов, обвиняемый в крупном мошенничестве, обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой забрать материалы его дела из Следственного управления ФСБ РФ

Бывший глава ФГУП «Издательство «Известия»» Эраст Галумов, обвиняемый в крупном мошенничестве, обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой забрать материалы его дела из Следственного управления ФСБ РФ и передать в «менее коррумпированный следственный орган». Обращение было подано после задержания сотрудников ФСБ, вымогавших 65 млн рублей у сына г-на Галумова.
Эраст Галумов сообщил прокурору, что после задержания он сам и его семья подверглись угрозам со стороны сотрудников ФСБ России. Силовики требовали от него признания вины и выплаты взятки в обмен на послабление в ведении уголовного дела, сообщает ТАСС.
Обвиняемый добавил, что угрозы были реальными, поэтому он оговорил себя, подписал признание, а его родственники выплатили силовикам часть взятки.
Эраст Галумов просит Юрия Чайку расследовать его дело заново, дать ему возможность рассказать правду, предоставить государственную защиту и передать его дело в другой следственный орган.
Накануне стало известно о задержании бывшего и действующего следователей центрального аппарата ФСБ России Алексея Колбова и Сергея Белоусова по подозрению в вымогательстве 65 млн рублей у сына политолога Александра Галумова. Взятку силовики вымогали в биткоинах, а за это обещали «не утяжелять» обвинение его отцу и не привлекать к ответственности его самого.
Доктор политических наук Эраст Галумов обвиняется в мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере. По делу также проходят бывший заместитель гендиректора по экономике и финансам издательства «Известия» Галина Петрунина и бывший гендиректор управления по эксплуатации зданий и сооружений Игорь Григорьев.
По версии следствия, обвиняемые вступили в преступный сговор и составили фиктивные договоры подряда на демонтаж полиграфического оборудования и выполнение работ для внешнего электроснабжения объекта издательства. Ущерб по делу оценили в 140 млн рублей.