В Минкульте России признались в хищении 100 миллионов рублей при реставрации Новодевичьего монастыря
Свою вину в хищении бюджетных средств признал директор департамента имущества и инвестиционной политики Минкультуры России Бориса Мазо ...
Свою вину в хищении бюджетных средств признал директор департамента имущества и инвестиционной политики Минкультуры России Бориса Мазо. Об этом заявил сегодня на заседании в Мосгорсуде его адвокат Алексей Куприянов, сообщает РИА «Новости». Борис Мазо пошел на сделку со следствием и теперь будет давать показания против всех участников криминальной схемы.
Напомним, что в деле первого заместителя министра культуры Григория Пирумова, обвиняемого в многомиллионных хищениях при реставрации исторических памятников, появился новый эпизод – теперь их пять. В конце марта Пирумову было предъявлено обвинение за хищения во время реконструкции Новодевичьего монастыря, Драмтеатра в Пскове, Иоанно-Предтеченского монастыря и музея Космонавтики в Калуге. По делу о хищении госсредств, выделенных на реконструкцию памятников культурного наследия, всего были арестованы шесть человек. Помимо сотрудника Минкульта под следствием – директор департамента управления имуществом ведомства Борис Мазо, директор ФГУП «Центрреставрация» Олег Иванов, глава «Балтстроя» Дмитрий Сергеев, управляющий компанией Александр Коченов, а также советник гендиректора компании «Линнит-консалт» Никита Колесников. Все они были арестованы по ходатайству ФСБ. 4 августа Лефортовский суд столицы продлил пребывание Пирумова, Мазо и Иванова под стражей до 15 октября.
Предполагается, что на счету г-на Пирумова имеются и другие нарушения, связанные с покровительством определенным структурам, претендующим на историческую застройку в центре Москвы. Кроме того, г-н Пирумов, как и другие члены руководства Минкультуры, может быть причастен к изменению статуса целых исторических памятников и памятных мест, в результате чего их территории отдавались под застройку. Однако по каким-то причинам министр культуры Владимир Мединский встал на защиту Пирумова и Мазо, прислав после их ареста в ФСБ исключительно положительные характеристики.