Первым делом – самолеты. Или пейзажи?

Великолепные жанровые композиции и пейзажи в духе импрессионизма можно купить через личный сайт этого талантливого художника, члена Союза художников РФ и Подмосковья, обладателя множества творческих Гран-при и Золотых медалей. Картины художника находятся в частных и корпоративных коллекциях России, Украины, Беларуси, Германии, Франции, ОАЭ и других стран. А вот, извините, приличного безопасного российского самолета на работе у художника купить никак нельзя! Нестыковка? Отнюдь…
Это лишь на первый взгляд не стыкуется – успешный художник и безопасность российской авиации. На второй взгляд – ничего удивительного. А на третий, конкретно – на взгляд Генпрокуратуры России, художественно-коммерческие изыски отдельных граждан очень таки-сочетаются с провалами в многострадальной отечественной авиации: глубина провалов обратно пропорциональна художественным успехам.
Участник российских и международных выставок, награжденный золотой медалью Союза художников РФ «За вклад в отечественную культуру», Гран-при Международной ассамблеи искусств «Russian ArtWeek 2010» и прочая-прочая, вполне себе без всяких там предубеждений разместил на своем сайте раздел «Купить картину».
Там четко сказано: «Кликнув на кнопку «Купить», вам будет предложено заполнить форму заказа. Заполните и нажмите кнопку «Отправить». При получении заказа мы свяжемся с вами в течение дня по электронной почте либо по телефону, чтобы обсудить интересующие вас вопросы, связанные с покупкой и передачей вам картины. Стоимость доставки и дополнительных расходов (оформление разрешения на вывоз за рубеж, расходы на упаковку, страховку и т.п.) оплачивается покупателем. Варианты доставки индивидуально в каждом отдельном случае между покупателем и художником. Способы оплаты оговариваются также индивидуально».
Что тут «такого», скажете? Миллионы, которые получают популярные художники, заработаны честно. Кто бы спорил. Да и вообще не было бы повода стучать по клавиатуре на эту тему, если бы не одно «но».
Замечательный, талантливейший, коммерчески преуспевающий (судя хотя бы по наградному «иконостасу» и личному сайту) художник, отдающий, надо думать, все и душевные, и физические силы творчеству, по совместительству еще и… вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по безопасности Станислав Кириллович Воронов. Заметьте – по безопасности, а не по импрессионизму!
Стоит вспомнить, что ОАК зарегистрирована в 2006 году, ее главная цель - сохранить за Россией роль третьего в мире производителя самолетов. Компании принадлежат солидные пакеты акций компаний «Сухой», «Ильюшин», «Туполев», «Иркут» и ряд других, напрямую связанных с российской авиацией, предприятий. По данным, указанным на сайте ОАО «ОАК», государству в лице Росимущества принадлежат 83,18 процента акций компании, Внешэкономбанку - 9,77 , частным акционерам - 7,05 процента. То есть компания де-факто – государственная.
Увы, за восемь лет своего существования ОАК, увы, успела прославиться не великолепными самолетами, а, мягко говоря, околокоррупционными скандалами в прессе. И опять же увы, несмотря на беспрецедентные меры государственной поддержки и неплохие инвестиционные транши, огромными долгами. А ведь, по логике вещей, именно художник Станислав Воронов и должен отвечать за создание безопасных условий производства и эксплуатации самолетов, а не регулярную поставку в прессу скандальных информационных поводов в российскую и зарубежную прессу…
Кстати, а какой такой ветер вдруг занес талантливого художника-импрессиониста в высокотехнологичную авиационную сферу, да еще именно на ту должность, на которой он обязан отвечать за святое святых, за безопасность? Станислав Воронов, конечно, человек популярный в сфере искусства. Но всезнающая уважаемая Википедия, на точность данных которой вполне можно полагаться, что-то ничего не говорит о его «самолетном» опыте.
Родился 20 августа 1957 года в деревне Верхние Хоразаны Аликовского района Чувашской Республики. В 1979 году окончил юридический факультет Казанского университета. Работал помощником прокурора района, прокурором следственного отдела прокуратуры Чувашии. В 1994-1999 годах - министр безопасности Чувашской Республики. В 1999-2001 годы - первый заместитель начальника Следственного управления ФСБ России. Баллотировался на всенародных прямых выборах 2001 года на должность президента Чувашской Республики, по итогам голосования занял третье место. В 2002-2005 годах - первый секретарь посольства РФ в Республике Беларусь. В 2005-2007 годах - заместитель Генерального директора по безопасности ОАО «Компания Сухой».
Не меньшую часть своей жизни Станислав Кириллович посвящает несколько необычному для генерала ФСБ хобби, а именно искусству: Станислав Воронов – художник-импрессионист. Он очень любит путешествовать. Особенно по душе ему родина импрессионистов - Франция. Как заявил сам живописец, у него «две Родины: та, где родился, и Франция». Не совсем обычная позиция по нынешним патриотическим временам. На фоне борьбы с гомосексуализмом тоже – во Франции, как известно, легализованы гей-браки. Последнее, впрочем, едва ли смущает Воронова.
Про авиацию и вклад Станислава Воронова ее безопасность в официальной биографии генерала информации практически нет: с декабря 2007 года - вице-президент по безопасности ОАО «ОАК». И все. Зато, о его импрессионизме – все очень подробно. То же самое и в других источниках. Может, его «самолетное» прошлое просто засекречено из высших соображений? Все может быть. Но зачем тогда «засекречивать» успехи в обеспечении безопасности ОАК, ведь об этом в прессе и интернет-справочниках или плохо, или никак…
Несколько месяцев назад Генеральная прокуратура РФ хорошо «потрясла» ОАК, которую возглавляет непотопляемый Михаил Погосян, безопасность которого, в свою очередь, сторожит замечательный современный импрессионист Станислав Воронов. Отрывки из документа по результатам прокурорской проверки «исполнения законодательства в ОАО «ОАК» за 2013 год» уже опубликованы в прессе, поэтому процитируем только некоторые. Импрессионизм их наводит, прямо скажем, не на возвышенные мысли о Веласкесе, Гойе, Мане и Ренуаре, а скорее, извините, на консервативный реализме вроде «неба в клеточку»….
Сразу несколько довольно серьезных изданий, которым не доверять нет причин, не так давно указали, что в ходе недавней прокурорской проверки ОАК было возбуждено 17 уголовных дел, кроме того, организовано 12 процессуальных проверок. А это уже цитата с сайта самой Генпрокуратуры: «… продолжается работа по декриминализации ОАО «ОАК» и других предприятий оборонно-промышленного комплекса».
И еще оттуда же: «Несмотря на принятые в 2009 г. беспрецедентные меры государственной поддержки в размере 70,5 млрд. руб., предназначенных для реструктуризации имеющейся задолженности, финансовое состояние большинства входящих в корпорацию компаний ухудшилось. Совокупный долг корпорации увеличился почти на 100 млрд. руб. и на момент проверки составлял более 260 млрд. рублей. Стоимость активов дочерних и зависимых обществ заметно снизилась, что привело к уменьшению уставного капитала корпорации на 30,7 млрд. рублей».
Ну а как же все-таки успехи нашей авиации - может, прокуроры не замечают, что у нас хоть что-то еще, в конце концов, все-таки летает по небу? Например, знаменитый «Суперджет» - о нем-то сколько всего восхищенно написано? Но вот цитата с другого официального сайта, связанного со структурами Минпромторга: «При нынешнем отставании является явно недостижимой задача по поставке на внешний рынок до 2015 года более 300 самолётов SSJ-100 (за 2011–2012 годы вместо запланированных 38 построено 17)».
И в заключение повторим несколько цифр, которые издание Pravda.Ru уже не раз публиковала и ранее. Российские самолёты, безопасность которых, по большому счету, в немалой степени вверена ОАК в лице импрессиониста Станислава Воронова, увы, продолжают падать и уносить жизни…
В 2012 году в авиакатастрофах в России погибло 94 человека (её опередили только Нигерия и Пакистан), в 2013 – чуть меньше, 50 человек (да и то, вполне может быть, потому, что в том же году действиями ОАК заинтересовалась генпрокуратура). То ли из-за бессонных ночей в муках творчества, то ли из-за частых поездок в поисках вдохновения, на свое основное занятие у Станислава Воронова, похоже, совсем не хватает времени. Чтобы проводить выставки по несколько раз раз в год в лучших выставочных залах России и зарубежья, любому таланту пришлось бы, согласитесь, сутками-неделями-месяцами стоять у мольберта. Какая уж тут безопасность ОАК, глупости какие по сравнению…
Ну и напоследок вернемся к личному сайту авиатора-импрессиониста, к разделу «Купить картину». Вообще-то, если разобраться, ОАК – корпорация государственная. И ее руководители, в частности, вице-президент по безопасности – если опять же хорошенько разобраться, чиновник по статусу. Да, чиновник имеет право на творческие гонорары. Но прямо так, в открытую – предлагать свое творчество на продажу, имеет ли он право? Ведь это открытая коммерческая деятельность!
Может быть, Генпрокуратура РФ, а иже с ней и налоговые органы чего-то все-таки не доглядели?