Плоды просвещения
Еду сегодня в маршрутке. Смотрю «Маршрут-ТВ» (его обычно на мониторе, который за водителем висит, показывают). Бывают там забавные вещи.
Идет сюжет об открытии в Александровском саду под стенами Кремля памятника династии Романовых. То есть, вроде как первоначальный вид вернули. Начинаю понимать, что это замена Монумента выдающимся мыслителям и деятелям борьбы за освобождение трудящихся, в который и правда превратили памятник Романовым в 1918 году.
Сколько себя помню, обелиск в честь мыслителей и революционеров смотрелся органично. Скупо и лаконично – в стиле того времени. Он был настоящим памятником своей эпохи.
Ощущение от «восстановленного» на днях монумента странное – то ли это муляж, то ли новодел. Смотрю на экран дальше и понимаю, чтó напрягает. При восстановлении памятника были допущены неточности в изображениях и – внимание! – орфографические ошибки.
Ошибки на государственном памятнике. Дожили. Вот они – плоды современного российского просвещения.
Хотя чему удивляться? Чтение и правильный русский язык занимают в нашей жизни все меньше места. Лингвистический и культурный уровень «нашей раши» и прочих «тагилов» очень хорошо работают на снижение грамотности. Привычка искажать слова и общаться с нарушением правил грамматики и пунктуации в сети тоже вовсе не безобидна. Школа от экспериментов Минобразования уже просто не знает куда деться. Количество учебников и информации растет, а думать и правильно говорить на родном языке у ее выпускников с каждым годом получается все хуже и хуже.
Поэтому и имеем сплошь и рядом раздельное написание слова «так же» в значении «тоже» (а надо бы слитно). Причем на всех уровнях – от писем из аппарата Правительства страны и министерств до наружной рекламы на улицах.
Поэтому не удивлюсь, если лет через пять в Александровском саду появятся указатели с надписью «Кремыль».