Руководство СПС шантажировало краснодарское отделение партии?
«Союз правых сил», распадаясь, входит в предвыборную гонку. Центризбирком утвердил избирательные списки партии, которые уже после съезда подверглись существенной корректировке. «По своим внутренним причинам», как было заявлено, руководство партии отозвало из утвержденных съездом списков 14 кандидатов. Этим внутрипартийные трения не ограничились – на момент старта избирательной кампании от партии отвалилось два региональных отделения.
Тольяттинское отделение СПС в результате формирования избирательных списков просто прекратило существование. Из партии вышли все 43 местных «правых». Причина конфликта - несогласие с позицией федерального руководства, а вернее с тем, что тольяттинские члены СПС не попали на «проходные» места в списках.
Никита Белых, слова которого приводит сегодня «Коммерсант», полагает, что ничего страшного не произошло. «Этот конфликт носит скорее эмоциональный характер», - говорит он, и выражает надежду, что на ход избирательной кампании он не повлияет. «И потом, такие публичные конфликты - признак здоровья партии», - уверен Никита Белых.
Можно ли считать признаком здоровья партии демонстративный выход из нее членов только потому, что их не взяли в депутаты – вопрос к сторонникам СПС. Тем более, что простой обидой дело не ограничивается. Краснодарские «правые», которые накануне заявили о своем самороспуске, затаили на центральное руководство партии кроме чисто административной еще и идеологическую обиду.
Краснодарское отделение СПС, как сообщалось ранее, заявило о досрочном прекращении полномочий регионального политсовета и ревизионной комиссии. Местных демократов вывело из себя решение федерального съезда, который включил в список кандидатов на парламентские выборы Станислава Бабина, руководителя предприятия «Союз ресурс Кубань». Выяснилось, что региональная конференция ранее рассматривала его кандидатуру и отклонила ее.
Руководитель краснодарского СПС Николай Черкашин в интервью агентству «Интерфакс» отметил, что партия давала регионам право самостоятельно определиться в отношении списков кандидатов на парламентские выборы. «Однако на съезде партии выяснилось, что самый большой – Сочинский морской округ возглавит Бабин. Когда конференция голосует против человека, а его все равно выдвигают, что это означает? Это означает, что мнение региональной организации не имеет значения», – говорит Черкашин.
Как бы лидер СПС не старался представить происходящее в региональных отделениях простым административным конфликтом, ситуация значительно сложнее. В интервью интернет-изданию «Национальный журнал» экс-глава Краснодарского СПС утверждает, что его шантажировали, требуя принять кандидатуру Бабина. В отношении навязанного съездом кандидата Черкашин говорит: «У него профессия – хронический кандидат всех выборов. Он чего-то всегда суетится, крутится везде, где-то там всегда на подхвате. То есть человек ниоткуда и зовут его никак. Не так давно он приехал из каких-то сибирских или дальневосточных территорий. Совершенно такой пустой, мелочный человек».
«Но нас на съезде просто поставили перед фактом.., - продолжает Николай Черкашин. - А когда на съезде я попытался отстоять нашу точку зрения, мне просто сказали: «Значит так, если ты это не сделаешь, то начнутся санкции. Лучше не вякай. Ты вообще понимаешь, какая ответственность на тебе лежит?»
А поскольку я работаю в одном из подразделений РАО «ЕЭС России» в Южном регионе, то некоторые руководители партии мне прямо объявили, что в случае несогласия я буду уволен. Так и сказали: либо соглашайся, либо пиши заявление. Прямо какая-то КПСС! Когда член КПСС перечил партии или выходил из нее, то у него начинались проблемы на работе».
На прямой вопрос корреспондента издания с чьей стороны осуществлялось такое давление, Николай Черкашин ответил «всякие Пермяковы, Некрутенко – один исполнительный директор, другой ответственный секретарь».
«Естественно, это шантаж. А что же еще?.. – говорит Николай Черкашин. - В связи с этим я решил выйти из партии «Союз Правых Сил имени Пермякова, Некрутенко и других им подобным».