В истории с автомобильным знаком «Ш» усмотрели коррупционный след
Министерство внутренних дел РФ выступило с инициативой отменить обязательное использование знака «Шипы». Штрафы за отсутствие такого знака были введены в прошлом году, но за это время производители наклеек успели заработать миллиарды рублей

Министерство внутренних дел РФ выступило с инициативой отменить обязательное использование знака «Шипы» (шипованная резина) на автомобилях. Штрафы за отсутствие такого знака были введены в прошлом году, но за это время производители наклеек успели заработать миллиарды рублей.
В МВД считают, что автомобилистов следует освободить от штрафа за отсутствие знака, обозначающего шипованную резину. В ведомстве заявили, что динамические характеристики движения в первую очередь определяются иными факторами, а именно конструкцией транспортного средства, наличием современных электронных систем, способствующих торможению. При этом знак «Шипы» не позволяет другим автомобилистам однозначно оценить характер движения автомобиля с такой наклейкой. Кроме того, знак может лишь мешать обзору водителя.
Год назад в МВД, напротив считали, что водитель обязан предупреждать остальных автомобилистов о том, что на его машине установлена шипованная резина. Штраф за отсутствие соответствующего знака был установлен в размере 500 рублей. В итоге минувшей зимой случился небывалый ажиотаж на наклейки «Ш», а из-за возникшего дефицита они подорожали до 100-200 рублей при себестоимости в 5-7 рублей.
В России насчитывается почти 60 млн автомобилей и большая часть из них в зимнее время использует именно шипованную, а не всесезонную резину. Таким образом можно сделать вывод, что производство знаков «Ш», благодаря инициативе МВД, превратился в высокодоходный бизнес.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что на этой теме крупно заработали. «Здесь совершенно очевидно просматривается коррупционный след. Сейчас в МВД делают вид, что, видите ли, ошиблись. Они ошиблись, а мы в общей сложности заплатили миллиарды», - заявил общественный деятель в беседе с «Ura.ru».
С Похмелкиным согласен и глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. «В этой истории следует искать коммерческий интерес. Сначала активно пролоббировали новацию, а потом несколько фирм очень быстро и неплохо заработали на этом», - отметил Кабанов.