Члена «Открытой России» лишили адвокатского статуса из-за «оскорбительных» постов о судах
Совет адвокатской палаты республики Башкортостан лишил статуса адвоката члена «Открытой России» Виталия Буркина. Поводом для лишения статуса стало письмо председателя Верховного суда республики

Совет адвокатской палаты республики Башкортостан лишил статуса адвоката члена «Открытой России» Виталия Буркина. Поводом для лишения статуса стало письмо председателя Верховного суда республики, который пожаловался на посты Буркина в социальных сетях. Буркин намерен обжаловать решение о лишении адвокатского статуса.
Виталий Буркин подал жалобу на действия адвокатской палаты в Кировский районный суд Уфы, однако тот не стал рассматривать его заявление и перенес заседание на 13 февраля, сообщает «Медиазона».
«В российской правовой системе происходит что-то невероятное. Суды полностью легли под правоохранительную систему и штампуют обвинительные приговоры с самыми безумными обвинениями», - написал в своем блоге Виталий Буркин.
В своем блоге уфимский адвокат неоднократно писал о работе судов и правоохранительных органов. В сентябре 2017 года в адрес адвокатской палаты Башкортостана поступило обращение от председателя республиканского Верховного суда Михаила Тарасенко, который указал, что посты адвоката в блоге «носят ярко выраженный негативный характер в отношении судебной системы», а более половины публикаций посвящены коррупции и подкупу судей.
После этого адвокатская палата Башкирии начала в отношении Буркина дисциплинарное производство. Квалификационная комиссия установила, что 16 июля 2017 года Буркин опубликовал в своем фейсбуке пост под заголовком «Как стать федеральным судьей?», в котором допустил публичные «оскорбительные высказывания в адрес руководства Верховного суда Республики Башкортостан», выходящие за рамки «общепринятых норм поведения» и нарушающие профессиональную этику.
В итоге Буркина признали виновным в нарушении подпункта 4 пункта 1 статьи 7 федерального закона «Об адвокатуре», пункта 1 статьи 4 и пункта 2 статьи 8 Кодекса профессиональной этики адвоката и правилаповедения адвокатов в интернете, утвержденных Федеральной палатой адвокатов (пункты 1.2, 2.3.2 и 2.3.3).
Виталий Буркин настаивает, что Совет не имел права принимать решение о лишении статуса на основании заключения комиссии. Сейчас он добивается восстановления адвокатского статуса.