В России за минувшие сутки уничтожили почти 300 тонн санкционной еды
За первый день действия указа Владимира Путина об уничтожении санкционных товаров, пересекших границы России, было уничтожено 290 тонн еды. Всего накануне было обнаружено 400 тонн «подозрительной продукции»

За первый день действия указа Владимира Путина об уничтожении санкционных товаров, пересекших границы России, было уничтожено 290 тонн еды. Всего накануне было обнаружено 400 тонн «подозрительной продукции».
Так, например, в Белгороде целые КамАЗ сыра раскатали 45-тонным катком. А в Санкт-Петербурге, пережившем с 1941 по 1944 год 872 дня блокады, когда от голода умерли более 600 тысяч человек, накануне уничтожили 500 кг сырного продукта из Германии и 250 кг мяса из Литвы. Еду сжигали в инсинераторной печи в Пулково. Всего в Северной столице уничтожению подлежит 20 тонн сырного продукта (вчера была сожжена лишь первая партия).
Как рассказал начальник отдела ветнадзора белгородского управления Росселхознадзора Андрей Пальчиков, проверки проводятся исключительно по заявлению таможни или ФСБ.
Помощник руководителя Россельхознадзора Алексей Алексеенко объяснил, что служба выстраивает эффективную систему контроля, ставя перед собой цель - избежать ошибок. Происхождение товаров выявляется, в ходе экспертизы: сначала проверяются документы, потом сама партия, сообщают «Ведомости».
У Россельхознадзора действительно налажена быстрая связь с аналогичными ведомствами других стран и можно доказать, что, например, сертификат поддельный. Однако сложно вычислить страну происхождения продукта, который был произведен в ЕС и перефасован в стране, ввоз продуктов из которой не запрещен, если по всем документам товар происходит именно из такой страны.
«Правда, перефасовка не является достаточным основанием для изменения страны происхождения, поэтому, когда будет доказана истинная страна происхождения (например, ЕС), товар в соответствии с указом должен быть уничтожен», - заявил партнер практики таможенного права и международной торговли Goltsblat BLP Владимир Чикин.
Поставщики, чья продукция уничтожена, могут попытаться потребовать компенсацию, обжаловав действия Россельхознадзора, например, по процессуальным основаниям, но для этого им придется доказать, что либо процесс конфискации и уничтожения товара был нарушен, либо уничтожен товар, не подпадающий под запрет. Однако материальных оснований для подобных требований пока нет, и вряд ли появятся до отмены указа или изменений в нем.