Потушить за 259 200 секунд
Глава МЧС Владимир Пучков снова хочет погасить лесные пожары за 3 дня. Прежнее обещание, данное Дмитрию Медведеву, он не выполнил

Две недели назад глава МЧС Владимир Пучков пообещал председателю правительства потушить лесные пожары в Сибири за три дня. Однако слóва не сдержал. Посетив Красноярск и Иркутск и посмотрев на пожары из окна вертолета, он сказал, чо ситуация стабилизировалась, что 42 тысячи человек тушат огонь и что в Забайкалье пожары ликвидированы. После чего, на всякий случай, оперативно нашел виновников всех бед. Ими оказались Рослесхоз и Минприроды. Пучков заявил, что они «прошляпили ситуацию», что надо брать пример с Минобороны (интересно, почему и, главное, каким образом?) и что сейчас его ведомство исправляет огрехи лесников.
Три дня прошло, но пожары в Сибири не прекратились. Да и немудрено – залить 150 000 га огня за трое суток невозможно по определению. Своих сил у Рослесхоза объективно не хватало – существовавшая в СССР система предупреждения и борьбы с лесными пожарами была разрушена в 90-е годы, заявил глава Бурятии Вячеслав Наговицын, а новая только начинает создаваться. Руководитель Рослесхоза Иван Валентик призвал использовать прошлогодний опыт Якутии, куда для тушения возможных пожаров заранее были переброшены концентрированные силы федерального резерва.
Понимая, что нужно сделать что-то «решительное», Владимир Пучков явил обществу пример борьбы с теми, «кто не справляется». Лишился руководителя Сибирский региональный центр МЧС. Однако Владимир Светельский не ушел на пенсию. Отныне он трудится директором Департамента авиационно-спасательных технологий и беспилотной авиации МЧС России.
Но пожары в Сибири не стихают. И МЧС с ними явно не справляется. К тушению подключилось Министерство обороны. Его группировка насчитывает свыше 11,5 тысяч военнослужащих и более 1,5 тысяч единиц техники, а также 12 самолетов и 73 вертолета. За сутки самолеты выливают на тайгу порядка 80 тонн воды. Однако переломить ситуацию не удается.
Между тем, Владимир Пучков продолжает удивлять общественность и региональные МЧС опрометчивыми заявлениями. На вчерашнем совещании в Иркутске он снова дал три дня на то, чтобы утихомирить пожары в Бурятии. «Баргузинский заповедник и остальные ставим на особый контроль. Срок - три дня. Как хотите, но чтобы новых возгораний не было», заявил он. Бурятия действительно самый тяжелый регион – там горит 133 000 га леса, и с каждым днем площадь пожаров увеличивается. Еще неделю назад леса горели на 77 000 га. И вот уже 130 тысяч. Пожары зарегистрированы в Баргузинском, Баунтовском, Заиграевском, Кабанском, Прибайкальском, Хоринском, Иволгинском, Курумканском, Северо-Байкальском районах, в Забайкальском национальном парке, Баргузинском, Джергинском заповедниках. Большинство пожаров действует в труднодоступных районах. При этом основная работа по тушению приходится на сотрудников лесной охраны, сообщает профильное ведомство. А где же, спрашивается, МЧС? Контролирует процесс, чтобы, в случае чего, остаться в стороне и не попасть под раздачу?