Волонтеры, занимающиеся поиском пропавших детей, устыдили депутата Епифанцеву из «СР»
Депутат от «Справедливой России» Ольга Епифанцева вызвала на себя гнев волонтеров из организации «Лиза Алерт», которая не без успеха помогает правоохранителям искать пропавших детей в разных регионах.
Депутат от «Справедливой России» Ольга Епифанцева вызвала на себя гнев волонтеров из организации «Лиза Алерт», которая не без успеха помогает правоохранителям искать пропавших детей в разных регионах России. Ольга Епифанова, решившая обсудить проблему ребенка, усомнилась в эффективности волонтерских поисковых отрядов, на что добровольцы ответили ей: «Вместо того, чтобы поливать грязью добровольцев, попутно кивая на Запад, мол, там все хорошо, Вы бы потрудились изучить этот вопрос».
Выступление депутата от «Справедливой России» началось упоминанием недавнего скандала с пропажей 110 тысяч детей в Чечне, где они родились, а потом исчезли из реальности и документов. После этого Епифанова предложила коллегам «вдуматься в цифры».
«В России ежегодно более 2,5 миллиона детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями, для 10% этих детей побои заканчиваются смертью. В среднем в год свыше 50 тысяч детей и подростков убегают из дома, спасаясь от домашнего насилия. Еще около 20 тысяч детей в год убегают из детских домов. Каждые полчаса в России пропадает ребенок, 48 детей в день. Из этих 48 - пропавших, исчезнувших, потерявшихся - четверых не находят никогда», - заявила с трибуны депутат.
Затем речь зашла о добровольцах: «Нет четкого взаимодействия служб МЧС, МВД, волонтерских организаций и других ведомств в случае пропажи ребенка. Взаимодействие волонтеров с органами носят эпизодический характер. Объекты поиска выбираются добровольцами самостоятельно, мероприятия проводятся бессистемно и хаотично. Несогласованность приводит к тому, что добровольцы иногда нарушают планы полиции по розыску пропавшего без вести».
Депутат также указала на финансовые проблемы волонтерских организаций, отметив, что «на Западе» для волонтеров существуют гранты и вознаграждения.
Волонтеры ответили на нападки едким письмом на сайте «Лиза Алерт». По их мнению, Епифанова «внезапно обратила свой взор на проблему пропавших детей» и «не удосужилась вникнуть в эту проблему». «Знаете, Ольга Николаевна, когда осенью 2010 в подмосковном лесу умирала Лиза Фомкина, добровольцы как-то самостоятельно выбрали этот поиск. И он, действительно, был хаотичным - никто не знал, что делать. Все знали только одно: во что бы то ни стало надо «нарушить планы полиции» по ничегонеделанию», - обратились волонтеры к депутату Епифановой.
С тех пор, по словам добровольцев «Лиза Алерт», они стали настоящими специалистами в вопросе поиска пропавших. Среди своих заслуг волонтеры называют сотни успешных поисков и профилактику побегов, а также работу по всей России, а не в границах одного региона.
«Вместо того, чтобы поливать грязью добровольцев, попутно кивая на Запад, мол, там все хорошо, Вы бы потрудились изучить этот вопрос. А если бы Вы это сделали, то поняли бы, что все зарубежные организации работают по другому принципу. И тогда Вы бы с удивлением обнаружили, что в России эта система гораздо круче и эффективней», - уверены добровольцы. Они отмечают, что лучше волонтеров в России никто не может заниматься поиском пропавших детей, стариков и невменяемых граждан, так как государственные механизмы не работают, и только у добровольцев достаточно высокая мотивация для этого.
Позднее депутат Епифанова ответила на критику волонтерам, правда, перепутав волонтерскую организацию «Лиза Алерт» и благотворительный фонд Елизаветы Глинки (доктора Лиза).
«Я крайне удивлена реакцией волонтерского сообщества на мое выступление в Государственной Думе 20 марта. Я всецело поддерживаю деятельность проекта «Лиза Алерт» и с большим уважением отношусь лично к Елизавете Петровне Глинка», - говорится в пресс-релизе Епифановой.