Зампреда Верховного суда Ингушетии уволили за критику президента республики
Квалификационная коллегия судей (ККС) Ингушетии досрочно прекратила полномочия заместителя председателя Верховного суда республики Магомеда Даурбекова.
Квалификационная коллегия судей (ККС) Ингушетии досрочно прекратила полномочия заместителя председателя Верховного суда республики Магомеда Даурбекова. Поводом для решения ККС стало заявление совета судей о совершении Даурбековым дисциплинарного проступка.
На собрании судей 25 января 2010 года был сформирован новый совет судей республики, руководителем которого был избран Даурбеков. Однако по версии его оппонентов, результаты этого собрания были сфальсифицированы. В заявлении ККС, в частности, говорилось, что на самом деле 25 января проводился очередной ежегодный семинар, который господин Даурбеков выдал за собрание.
ККС также обвинила Даурбекова в том, что в июне 2010 года он вынес якобы незаконное решение об этапировании из ставропольской тюрьмы в Назрань осужденного Адама Плиева, который впоследствии скончался в местном СИЗО, как предполагается, из-за неоказания необходимой медицинской помощи.
Даурбекову вменяется в вину, что он не принял во внимание состояние здоровья осужденного, страдавшего инфильтративным туберкулезом и ВИЧ-инфекцией.
Сам Даурбеков, в послужном списке которого процессы по многим резонансным делам, уверен, что ему мстят за публичную критику в адрес главы республики Юнус-Бека Евкурова, который, по мнению судьи, пытался оказывать давление на принятие судебных решений. «Обвинения в мой адрес высосаны из пальца, и это станет ясно при первой же профессиональной проверке», - заявил Даурбеков «Коммерсанту».
В частности, совет судей Ингушетии под руководством господина Даурбекова принял постановление, в котором утверждалось, что президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров вмешивается в работу судей, требуя выносить нужные ему приговоры. При этом судьи напомнили, что определенные сложности у них возникали и с прежними президентами Ингушетии - генералами Русланом Аушевым и Муратом Зязиковым, однако, как утверждали судьи, президент Евкуров «зашел слишком далеко».