В деле «Оборонсервиса» появился новый эпизод: закупка старых торпед по завышенным ценам
Ссубхолдинг «Ремвооружение» заказывал запчасти для торпед через научно-производственное объединение в Петербурге, а в итоге получал продукцию сомнительного качества по завышенным ценам.
В громком деле о крупных хищениях в подконтрольном Минобороны холдинге «Оборонсервис» появился новый эпизод. Как выяснили следователи, его субхолдинг «Ремвооружение» заказывал запчасти для торпед через научно-производственное объединение в Петербурге, а в итоге получал продукцию сомнительного качества по завышенным ценам. Кроме того, детали военного назначения в процессе доставки незаконно перемещались через границу России.
По данным «Коммерсанта», полицейские начали проверку именно из-за этой незаконной трансграничной транспортировки продукции. Ни питерское ЗАО «НПО «Барс», ни бывший производитель запчастей - алма-атинское АО «Машиностроительный завод имени С.М. Кирова» - никогда не имели необходимых лицензий на внешнеторговые операции с товарами военного назначения и даже не пытались их получить.
В ходе доследственной проверки полицейские Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБиПК) выяснили, что в соответствии с первым контрактом из Казахстана самолетом в грузовой терминал аэропорта Пулково в 2010 году было доставлено 45 комплектов запчастей для торпед. «Ремвооружение» заплатило за них «Барсу» 25 миллионов рублей, хотя тот передал поставщику и посреднику только 12 миллионов.
Очередные поставки были проведены в 2012 году. На это раз на 60 миллионов рублей. При этом «Барс» рассчитывал получить от «Ремвооружения» 120 миллионов. Однако этому помешала проверка УЭБиПК и ФСБ: в декабре сотрудники провели обыски в офисе «Барса» и на складах ОАО «Адмиралтейские верфи», где хранились 40 уже поставленных комплектов для торпед. Все они были опечатаны, а их сопроводительные документы изъяты.
Принимавший детали военпред Григорий Колодяжный усомнился не только в ценах, но и в качестве. «Я подозреваю, что они из старых просроченных советских запасов. Как еще объяснить, что комплектующие изготовило предприятие в Казахстане, не имевшее материальных средств?», - сообщил специалист.
Интересы поставщиков мог пролоббировать советник министра обороны адмирал Геннадий Сучков, считают следователи. В 2011 году он создал межведомственную рабочую группу для «переосвидетельствования кислородных торпед с последующим сервисным обслуживанием на предприятиях ОАО «Оборонсервис» и сам же ее возглавил. Заместителем Сучкова стал руководитель «Ремвооружения» Михаил Соколовский, и в эту же группу был включен гендиректор «Барса» Владимир Фицнер, ранее служивший мичманом на Северном флоте под командованием Сучкова.
Причем источник издания в Минобороны подчеркнул, что тогдашний министр Анатолий Сердюков «почти не глядя» подписывал создание подобных рабочих групп, этот процесс никак не контролировался.
Адмирал Геннадий Сучков был отстранен от командования Северным флотом после того, как в августе 2003 года в Баренцевом море затонула списанная атомная подводная лодка К-159. Инцидент произошел у северного побережья Кольского полуострова во время буксировки на утилизацию. Из десяти находившихся на борту моряков был спасен лишь один.