Волонтеру «Города без наркотиков» предъявлено обвинение в незаконном лишении свободы
По данным следствия, Шабалин и еще один обвиняемый - замглавы «Города без наркотиков» Евгений Маленкин - в 2011-2012 годах незаконно лишили свободы девять пациенток женского реабцентра.
Уральские следователи предъявили официальное обвинение волонтеру фонда «Город без наркотиков» Игорю Шабалину, являвшемуся фигурантом уголовного дела о незаконном лишении свободы нескольких реабилитанток одноименного центра.
«Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области официально неработающему жителю Екатеринбурга 34-летнему Игорю Шабалину предъявлено обвинение в совершении восьми эпизодов преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 127 УК РФ (незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, совершенное группой лиц по предварительному сговору), а также одного преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 127 УК РФ (незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего)», - говорится в сообщении на сайте Следственного управления СКР по Свердловской области.
Максимальное наказание, предусмотренное частью 2 статьи 127 УК РФ, - пять лет лишения свободы, частью 3 - восемь лет лишения свободы.
По данным следствия, Шабалин и еще один обвиняемый - замглавы «Города без наркотиков» Евгений Маленкин - в 2011-2012 годах незаконно лишили свободы девять пациенток женского реабилитационного центра фонда в поселке Сарапулка под городом Березовским. Одна из реабилитанток - 29-летняя Татьяна Казанцева - впоследствии скончалась. Следствие считает, что причиной смерти стали якобы нанесенные пациентке побои, а также неоказание ей своевременной медицинской помощи, в которой она «остро нуждалась». В центре заявляют, что у женщины был слабый иммунитет, который не справился с менингитом.
По данным следствия, все девять потерпевших по данному уголовному делу доставлялись в реабилитационный центр на основании устной договоренности или письменного соглашения, заключенного между их родственниками и руководителями центра. При этом сами реабилитантки своего согласия на нахождение в центре не давали и помещались туда против своей воли.
По прибытию в центр реабилитантки первоначально помещались в «карантин», снабженный запирающимися устройствами и замком, что также лишало их возможности передвигаться в неограниченном пространстве по собственному желанию, выбирать место своего пребывания и общаться с родственниками и близкими людьми.
По данным СК, за нарушение установленного распорядка на реабилитанток надевали наручники, которые снимались только во время еды и посещения туалета. Если пациенты центра убегали, их насильно возвращали назад, уточнило ведомство.
В СК также уточнили, что сейчас выполняется комплекс необходимых процессуальных действий, направленных на завершение расследования, после чего дело передадут для утверждения обвинительного заключения в прокуратуру и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.
В свою очередь, глава «Города без наркотиков» Евгений Ройзман утверждает, что скончавшаяся реабилитантка Татьяна Казанцева находилась в центре по собственному желанию, как и другие женщины, а скончалась из-за естественных причин, так как ее организм был истощен в ходе многолетнего употребления героина.
Обвинения следователей в незаконном удержании реабилитанток Ройзман назвал абсурдными. «Я думаю, что им нужно как-то утяжелить состав, потому что незаконное удержание - это само по себе преступление небольшой тяжести. Татьяна находилась в реабцентре по собственному желанию. Меня другое настораживает. Следствие не интересуют факты и не интересует здравый смысл. У них стоят другие задачи», - сказал он в интервью порталу 66.ru.
По словам Ройзмана, сотрудники правоохранительных органов пытались уговорить родственников Казанцевой, чтобы те сказали, что это было незаконное удержание. Однако те отказались давать показания против фонда.