Следствие может снять обвинения с четырех фигурантов громкого «болотного дела»
Ранее Следственный комитет объявил о завершении сбора доказательств вины двенадцати предполагаемых участников майских беспорядков и выделении их дела в отдельное производство.
Следственный комитет может снять обвинения с четырех фигурантов дела о массовых беспорядках на Болотной площади в Москве. Среди них: Олег Архипенков, Федор Бахов, Александр Каменский и Рихард Соболев. Сообщение об этом опубликовано в пятницу в микроблоге волонтерского правозащитного проекта «РосУзник».
Ранее Следственный комитет объявил о завершении сбора доказательств вины двенадцати предполагаемых участников беспорядков и выделении их дела в отдельное производство, однако в сообщении СК не уточнялось, о ком из фигурантов идет речь. Как выяснил «РосУзник», это Владимир Акименков, Андрей Барабанов, Мария Баронова, Ярослав Белоусов, Александра Духанина, Степан Зимин, Николай Кавказский, Леонид Ковязин, Сергей Кривов, Денис Луцкевич, Алексей Полихович и Артем Савелов. «РосУзник» предполагает, что этих двенадцать обвиняемых будут судить на общем процессе, который начнется не раньше февраля 2013 года.
Всего в «болотном деле» фигурируют двадцать обвиняемых. Помимо перечисленных лиц, это Максим Лузянин и Михаил Косенко. Их дела ранее уже были выделены в отдельное производство. Лузянин полностью признал свою вину, его дело выделили в отдельное производство, и суд приговорил его к 4,5 года лишения свободы. Дело Косенко тоже выделено в отдельное производство, так как экспертиза установила его невменяемость, и обвинение просит приговорить его к принудительному лечению.
Массовые беспорядки произошли на Болотной 6 мая 2012 года, когда оппозиционный «Марш миллионов» перерос в столкновения демонстрантов с полицией. Пострадали, по официальным данным, тридцать сотрудников правоохранительных органов.
Против двадцати предполагаемых участников беспорядков в зависимости от их роли в майских событиях были выдвинуты обвинения по трем статьям УК: 212 (участие в массовых беспорядках), 318 (применение насилия к представителю власти) и 212 (призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам). Защитники фигурантов дела настаивают, что беспорядков 6 мая на Болотной площади как таковых не было.