Суд признал самбиста Расула Мирзаева в причинении смерти по неосторожности Ивану Агафонову
Замоскворецкий суд столицы 27 ноября признал виновным самбиста Расула Мирзаева в причинении смерти по неосторожности Ивану Агафонову, который погиб после конфликта со спортсменом летом 2011 года.
Замоскворецкий суд столицы 27 ноября признал виновным самбиста Расула Мирзаева в причинении смерти по неосторожности Ивану Агафонову, который погиб после конфликта со спортсменом летом 2011 года.
При этом, суд, как и просила прокуратура, смягчил обвинение самбисту. Действия спортсмена переквалифицированы с «умышленного причинения вреда здоровью, повлекшего смерть» (111 статья УК), на «причинение смерти по неосторожности» (109 статья). Если по первой спортсмену, после удара которого скончался студент Иван Агафонов, грозило до 15 лет тюрьмы, то по второй максимальное наказание - два года. За время следствия Мирзаев уже отсидел почти год в СИЗО, а день под стражей до суда засчитывается за два дня ограничения свободы.
Кроме того, суд не нашел отягчающих обстоятельств у Мирзаева, зато отметил два смягчающих - наличие ребенка и явка с повинной, сообщает РАПСИ.
Таким образом, самбиста могут отпустить прямо в зале суда или в ближайшие месяцы. Оглашение, по прогнозам, займет два часа.
Адвокат потерпевших Оксана Михалкина сообщила «Интерфаксу», что матери Агафонова стало плохо с сердцем и она еще накануне была помещена в реанимацию с подозрением на инсульт, но это, по словам защитницы, «связано с нервами».
Отец погибшего студента потребовал сразу огласить окончательное решение и выпустить его из зала, потому что «он не может слушать это вранье».
У здания суда в Большом Татарском переулке усилены меры безопасности. Как передает корреспондент «Русской службы новостей», переулок частично перекрыт для движения транспорта. Автомобили полиции, в том числе КамАЗы, можно встретить по дороге к Замоскворецкому суду и на параллельных улицах. Повсеместно дежурят сотрудники ОМОНа, полиции и автоинспекторы. Внутрь здания можно попасть только при предъявлении документов.
Отметим, что ранее националисты заявили, что освобождение Мирзаева может вызвать новые беспорядки в столице, подобные бунту декабря 2010 на Манежной площади. Тогда ему предшествовало убийство кавказцами футбольного болельщика Егора Свиридова.
Согласно материалам дела, инцидент возле московского ночного клуба «Гараж» произошел в середине августа 2011 года. Спортсмен Мирзаев ударил студента Агафонова, тот упал, ударившись головой об асфальт. Он был госпитализирован и через три дня скончался в больнице, не приходя в сознание. Причиной смерти врачи называли отек мозга и последующий отек легких, раздробление мозжечка.
В рамках расследования было проведено пять экспертиз. Специалисты Минздрава, изучавшие материалы дела в ходе последней, заявили, что из-за нехватки компетентности не могут однозначно определиться с взаимосвязью между ударом самбиста и гибелью студента. Прокуратура сочла, что эта взаимосвязь не установлена и вновь попросила суд смягчить обвинение.
Первоначально Мирзаева обвиняли по тяжкой статье о причинении умышленного вреда здоровью, повлекшем смерть. Но в январе 2012 года стало известно, что следователи, основываясь в том числе на результатах трех судебно-медицинских экспертиз, переквалифицировали действия Мирзаева на более "легкую" статью о причинении смерти по неосторожности.
Сам Мирзаев неоднократно сообщал в суде, что не имел умысла причинить вред или тем более убить Агафонова, и просил прощения у родителей погибшего.