Эксперты догадались почему Путин начал борьбу с коррупционерами: они стали ему угрожать
После возбуждения следственными органами уголовных дел по фактам хищений в Минобороны, РКС и при подготовке к саммиту АТЭС, эксперты гадают об истинных причинах начала антикоррупционной кампании.
После возбуждения следственными органами уголовных дел по фактам хищений и мошенничестве в структурах Минобороны, в «Российских космических системах» и при подготовке саммита АТЭС-2012, эксперты гадают об истинных причинах начала крупной антикоррупционной кампании в стране.
В частности, по одной из версий, президент Владимир Путин начал борьбу с коррупцией, потому что она стала угрожать его личной безопасности. По мнению президента Центра политических технологий Игоря Бунина, Путин, с одной стороны, стремится нарастить рейтинг, что ему уже удается, а с другой - пытается уменьшить коррупцию как элемент системы, грозящий сделать ее абсолютно неэффективной. Опасность в том, что коррупция «растет, ширится, приобретает новые качества», отметил эксперт в интервью «Московским новостям».
Однако широкомасштабной антикоррупционной кампании, которая ударила бы по всей элите, не будет, убежден эксперт. Причина проста - у Путина просто нет «запасной» элиты, которая могла бы заменить нынешнюю.
По мнению Игоря Бунина, Путин стал проводить новую схему после того, как не сработала идея построить триаду – «самодержавие, православие, народность». К тому же он осознал, что сама элита представляет одно из главных препятствий для создания этой новой национальной триады. Потому он взялся восстанавливать эффективность системы.
Теперь перед президентом стоит непростая задача: с одной стороны, провести антикоррупционную кампанию, не забывая и о публичном эффекте, с другой - не развалить систему и сохранить элиту, потому что другой нет и пока не будет. Нужно, чтобы дело сработало на Путина, но не повергло систему в хаос.
В этой связи эксперт делает вывод, что каждый антикоррупционный шаг «будет тщательно обдумываться с точки зрения эффективности, популярности, последствий, возможности обратных шагов».