20 регионам России грозит массовая безработица
Около 20 российским регионам грозит безработица и неполная занятость. Такой вывод озвучили социологи.
Около 20 российским регионам грозит безработица и неполная занятость. Такой вывод озвучили социологи. Главными жертвами сокращения рабочих мест стали Самарская, Ярославская, Нижегородская, Свердловская, Челябинская, Ульяновская, Брянская и Курганская области.
Глава МВФ Доминик Стросс-Кан утверждает, что за улучшением некоторых макроэкономических показателей, связанных с мировыми ценами на нефть, в российских регионах разворачивается так называемая третья волна кризиса.
«Мы видим третью волну кризиса, связанную с повышением уровня безработицы. Встаньте на место рабочих, которые потеряют работу в ближайшие месяцы, – для них кризис не миновал, он еще остается впереди», - заявил глава МВФ, слова которого приводит «Независимая газета».
Ранее, отметим, Минздравсоцразвития потребовал от региональных властей подготовиться к увеличению числа безработных граждан. По прогнозам Роструда, число россиян, оставшихся без работы, до конца года вырастет на 400 тысяч человек и составит 2,5 млн. Падение доходов населения, остановка производства и рост безработицы создают очередную волну кризиса, которая идет вслед за финансовым и экономическим стрессами.
К регионам с острейшими кризисными проблемами неполной занятости директор Независимого института социальной политики (НИСП) Татьяна Малева относит развитые машиностроительные регионы – Самарскую, Ярославскую, Нижегородскую области, металлургические регионы – Свердловскую и Челябинскую области, а также «депрессивные машиностроительные» территории, к которым эксперт причисляет Ульяновскую, Брянскую и Курганские области.
Эксперты отмечают, что во время нынешнего кризиса воспроизводится традиционная модель российского рынка труда – искусственное сохранение занятости за счет манипуляций с заработной платой, переходом на неполную занятость и отправкой граждан в неоплачиваемые отпуска. С одной стороны это позволяет избежать социального взрыва и предотвращает лавинообразный рост бедности, но с другой - консервирует неэффективную структуру экономики.