Дела о ДТП с участием VIP-водителей чаще всего закрывают за отсутствием состава преступления
Расследование аварий с участием кортежей высокопоставленных чиновников в России чаще всего, как показывает практика, заканчивается закрытием дел.
Расследование аварий с участием кортежей высокопоставленных чиновников в России чаще всего, как показывает практика, заканчивается закрытием дел. Водителей машин сопровождения даже при их очевидной вине ГИБДД признает невиновными, и доказать что-либо обычным людям практически невозможно, пишет «Новая газета». В качестве примера издание приводит два ДТП, произошедших 10 и 11 июля 2008 года с участием VIP-кортежей.
Так, на Кутузовском проспекте мотоцикл Сергея Кошлякова протаранил автомобиль ГАИ марки Mercedes, сопровождавший кортеж высокопоставленного чиновника. На следующий день мотоциклистку Сабину Павловскую похожим образом протаранил джип Toyota Land Cruiser-200. И в первом, и во второе случае автомобиль скрылся с места происшествия. После многомесячного расследования оба дела были закрыты, в ГИБДД признали, что виновных в авариях нет.
В результате ДТП Сергей Кошляков перенес сложную операцию: малую берцовую кость ему собирали буквально по кусочкам. Сабина Павловская получила перелом тазобедренного сустава и около трех месяцев находилась в гипсе.
В случае с Сабиной Павловской иномарку сначала объявили в розыск, но приказ об этом был снят уже на следующий день.
Издание предполагает, что безнаказанность водителей машин можно объяснить только одним: они руководствовались засекреченной инструкцией, регламентирующей действия водителей спецслужб - подразделений ФСБ, ФСО и МВД. Эта инструкция позволяет водителям VIP-кортежей и сопровождающих автомашин таранить и оттеснять мешающие движению транспортные средства.
Тем не менее, по факту обоих ДТП были возбуждены административные дела, составлены рапорты, схемы, разметки и взяты показания. Правда, .один водитель заявил, что не видел никаких мотоциклистов, а второй, признал, что мотоцикл рядом ехал, но столкновения не было. В рапорте отмечено, что на машинах отсутствуют следы повреждения, которые должны были быть от столкновения.