Вы что, с ума сошли что ли?
Ситуация с отменой электричек в регионах выявила полную несостоятельность членов Правительства России
Эта парафраза слов Владимира Путина на вчерашнем заседании Правительства очень четко отражает состояние дел в этой структуре. Ведь если отбросить шелуху фраз и парадных заявлений, становится очевидно: вице-премьеры и министры со своими обязанностями практически не справляются.
Посмотрим, как выполняют обещания или поручения первого лица члены Правительства. Вице-премьер Аркадий Дворкович. Отвечает за экономический блок. По мнению экспертов, показал полную неспособность действовать в условиях кризиса. В сфере ответственности вице-премьера, в частности, энергетика и АПК. В сентябре Дворкович много говорил о пользе меморандума о неповышении цен на продукты питания в условиях кризиса. Документ подписали ведущие торговые сети. В итоге цены выросли в 2-4 раза. И это на отечественные продукты питания первой необходимости. Между прочим, такой катастрофический рост цен сводит на нет эффект от мер социальной поддержки и планируемых индексаций, так как рост цен съедает рост доходов. Хочется спросить – а где конкретный результат работы вице-премьера? На какие продукты цены хотя бы сохранились? При этом внятных объяснений причин и реальных сценариев по выходу из кризиса Дворкович предложить не может. «Если в прошлом году правительство и Центральный банк были полны непонятного и необоснованного оптимизма, то сейчас они ударились в столь же необоснованный пессимизм, - считает лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов. - Нас пугают сценариями кризиса, один другого хуже. Чиновники заранее ищут объективные оправдания плохим результатам своей работы, своей неспособности справиться с проблемами». В энергетике госхолдинг «Россети» столкнулся с проблемой неплатежей. Долг потребителей за прошлый год вырос на 24% и составил 126 млрд рублей, а в январе 39% партнеров компании не платили за энергию совсем. Вчера Владимир Путин отправил Аркадия Владимировича догонять убежавшие от населения электрички. Дворкович обещал за сутки(!) подготовить соответствующее экономическое обоснование. Интересно, а что он делал все месяцы до этого?
Или Игорь Шувалов. Чиновник, отвечающий за все. То есть, ни за что. Наверное, принимал активное участие в разработке финансовой части программы антикризисных мер. Что характерно – основную помощь по этому документу получит не реальный, а банковский сектор. Как заявил нашему изданию генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Григорьев, «на докапитализацию банков было выделено 67% средств, но эффективность подобной меры сомнительна. Причина - отсутствие действенных механизмов контроля за тем, как банки распоряжаются полученными деньгами. При этом на поддержку реального сектора выделено всего лишь 13% от общего объема помощи». Польза от таких мер, как, впрочем, и от остальной «деятельности» Игоря Шувалова, стремится к нулю. «Эффективность мер заключается не в их количестве, а в том, насколько быстро реципиенты смогут воспользоваться государственной помощью, насколько процесс ее получения будет простым и прозрачным, - считает Александр Григорьев. - Другими словами, излишняя бюрократизация в получении помощи приводит к затягиванию рассмотрения и принятия решений. «Скорая помощь» должна быть все-таки скорой».
«Что, у нас Министерства транспорта не существует, что ли?», спрашивал Владимир Путин на совещании. Как вам сказать, Владимир Владимирович, оно, конечно, есть. Но его деятельность выглядит как-то странновато. Вот, например, Минтранс советует свернуть строительство портов в бухте Суходол и бухте Вера на Дальнем Востоке. Причина – якобы недостаточные пропускные мощности БАМа, не позволяющие обеспечить транспортные потоки для этих и других проектов. Которые, к слову, строятся в рамках ФЦП развития Дальнего Востока и Байкальского региона в 2014-2018 гг. Пути решения проблемы ведомство Соколова не предлагает – проще остановить перспективные проекты, думают там. И еще два слова об электричках – на предновогоднем селекторном совещании министр сказал, что ответственность за пригородное сообщение лежит исключительно на регионах. Минтранс, стало быть, не причем?
Электрички, выговаривал Владимир Путин министрам и заместителям Дмитрия Медведева, это не только средство передвижения. Из-за отмен нарушается и график работы промышленных предприятий, люди не могут попасть на работу. То есть, разъяснял он, как воспитательница неразумным малышам в детском саду, надо понимать, что если ты сломал игрушку, то это значит, что уже не только ты не сможешь в нее поиграть, но и другие дети, которые ее не ломали. Они тоже пострадают. Вот такую простую истину о том, что каждое действие влечет за собой целый веер последствий, Президент пытался втолковать членам Правительства. Хочется, правда, спросить – а зачем нам, россиянам, такие инвалиды в министерских и иных креслах? Если они не понимают элементарного?
Кстати, на том заседании присутствовали далеко не все члены кабинета. И это тоже – показатель температуры в белодомовской больнице. Впрочем, все эти люди были заняты делами. Наверняка, своими.