Казус Рогозина
Последние заявления вице-премьера правительства заставляют усомниться в его профпригодности. Оборона страны и развитие космической отрасли не могут работать в режиме «мерцающего сознания»
Давеча смотрел то ли на «Звезде», то ли на «России-2» сюжет о предновогоднем заседании Правительства. Министры делали вид, что внимательно слушают Президента. Главная Эбола российского здравоохранения aka Вероника Игоревна Скворцова засветилась на экране дважды. Как и Владимир Путин. Вся ее криотерапированная стать выражала только верноподданническое «пренижайше одобрямс». Министр экономического развития Улюкаев на главу государства смотрел, но видимо не слушал, потому что явно что-то считал про себя. Как и положено закоренелому финансисту, в PR он не верил.
Вице-премьер по социальному блоку Ольга Голодец обозревала собравшихся с хищным прищуром кадровика, лет двадцать проработавшего в Можайской женской колонии в поселке Дзержинского. «Кого бы еще сократить?» говорил ее профиль.
Вдалеке, второй с краю, притулилась временный глава Центробанка Набиуллина. Ее внешний вид вызывал жалость (может, поэтому ее не увольняют?) – несуразные, как обычно, очки, сиротская прическа и желтый(!) костюм. Как у Незнайки. Такие я видел на Савеловском рынке в Москве. Вся фигура «первой по деньгам» говорила одно: «Когда же это закончится? Мне бежать надо! Кузьминов ждет!». Но, отдадим должное: место она стратегически выбрала правильно – ВВП главу Центробанка не увидел. А потому вопросов ей не задал. Эльвира Сахипзадовна рванула с места, как только Дмитрий Медведев порывисто и как-то чересчур торопливо предложил выпить по бокалу шампанского в честь Нового Года. Что было потом – нам не показали.
Не показали и вице-премьера Рогозина. А жаль – он явно претендует на лавры «Петрушки с Краснопресненской». Но смеяться от его фокусов совсем не хочется.
Последнее время поступки и заявление Дмитрия Олеговича заставляют испытывать серьезные опасения за судьбу ОПК и страны в целом. И даже не потому, что ответственности он, как и все министры, за свои заявления не несет никакой. Собака лает – ветер носит, как говорится. Беда в другом – Рогозину работники оборонно-космической отрасли продолжают почему-то верить. А зря, это чревато.
Вот, например, авиация. В России производство гражданских самолетов сейчас отсутствует как класс. Штучный выпуск не в счет. Вдумайтесь: в 2012 году в стране сделали 20 (ДВАДЦАТЬ!) самолетов. В 2013 году – 32 (ТРИДЦАТЬ ДВА). Для сравнения: в СССР ежегодно выпускалось порядка 150 самолетов и 300 вертолетов для гражданских нужд. На 2014 годы было запланировано строительство аж 46 гражданских самолетов (из них 40 – сомнительный Суперджет-100 Сухого). Между тем, по данным Счетной палаты, за 2012–первую половину 2014 года в страну ввезли 230(!) импортных самолетов, с которых не брали никаких таможенных платежей… Напомним, авиацию в России курирует Дмитрий Рогозин.
Теперь о космосе. Вот Дмитрий Олегович называет запуск «Ангары А5» «лучшим ответом на западные санкции». Это открывает России путь для освоения космоса, говорит он. Напомним, для справки, вице-премьеру, что путь был открыт, как минимум, в 1957 году. Но дело не в этом. «Ангара» - это, опять же, последний подарок СССР. Разработки ракеты-носителя начались в середине 90-х, а первый запуск должен был состояться еще в 2005 году. На сегодня эта РН уже устарела, так как техника и технологии шагнули далеко вперед, По мнению специалистов, «Ангару» очень сложно (и затратно!) адаптировать под запуски пилотируемых кораблей, ведь изначально она была задумана как средство выведения автоматических космических аппаратов прежде всего на геостационарные орбиты.
Но Дмитрия Олеговича не смущает, что отечественная космическая отрасль зависима от зарубежных поставщиков, что страной утеряна сама возможность оперативно наладить выпуск современных комплектующих. С пугающей скоростью, примерно раз в месяц, он генерирует новые ориентиры для российского космоса. Теперь, когда стало понятно, что на Марс нам не улететь, а луну мы уже потеряли, Россия, уверен Рогозин, должна…узнать, есть ли жизнь помимо Земли. Эти исследования «стоят того, чтобы на них выделять необходимые средства» считает он.
Мне лично всегда казалось, что гораздо важнее, чтобы в стране были нормальные дороги, когда асфальт кладут не под снегопадом, как собянинские дорожники, а согласно СНиПам. Когда дома в деревнях обогреваются не печкой, а газом. Когда старики, приходя в магазин, не думают, купить им молоко за 23 рубля или за 29, и почему продукты, безо всяких оснований, в одночасье стали в два раза дороже. А марсиане нас подождут. До лучших времен. Но Рогозин, как говорится, ушел в астрал…
Ну и, напоследок, о военном. Список того, что сказал/пообещал Дмитрий Олегович и что не сбылось может быть долгим. Хорошо иллюстрирует его «профессионализм» и понимание ситуации такой пример. Находясь с официальным визитом на Кубе, он заявил о том, что техника и военная инфраструктура сейчас очень изменились, и нет необходимости «приближать ее непосредственно к странам, которые могут на это реагировать очень болезненно». То есть России ничего вести на остров Свободы не надо. Непонятно, куда испарился ура-патриотизм Дмитрия Олеговича и чем вызваны его захлебывающиеся оправдания перед американским «старшим братом» (а о чьей еще болезненной реакции может идти речь, как не о США?). Буквально через пару дней заместитель Шойгу Анатолий Антонов опровергает слова Рогозина. Россия будет создавать на Кубе, в Венесуэле и Никарагуа все необходимые структуры, говорит он. «Пункты материального и технического обеспечения наряду с военно-морскими базами всегда были и будут составлять необходимую основу действий соединений флота на земном шаре», расставил точки Антонов.
И снова возникает вопрос: а в чем смысл нахождения бывшего главы Конгресса русских общин и записного комсомольца в Правительстве страны? Если он не понимает, что и когда надо говорить, и совершенно не разбирается в том, что как бы курирует. Может, пусть уже поедет послом в Люксембург?