Затянувшаяся остановка-2
Окончание. Начало читайте здесь
Король умер. Да здравствует король!
За прошедшие сутки задержаны еще двое подозреваемых по делу об аварии 15 июля - 31-летний замначальника дистанции капремонта службы пути Алексей Трофимов и 55-летний директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов. По данным следствия, Круглов был ответственным за врезку стрелочного перевода на перегоне станций «Парк Победы»-«Славянский бульвар», однако не осуществил надлежащего контроля за выполнением работ. Трофимов лично участвовал в строительстве стрелочного перевода и, как полагает следствие, допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки.
Кроме того, сегодня Сергей Собянин уволил Ивана Беседина с занимаемой должности. Расставание произошло по всем правилам чиновного балета: «Трагедия перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро в последние годы» говорится в сообщении мэрии. То есть, все было хорошо, но, вот незадача, случилась авария на «Парке Победы», так что придется скрепя сердце убрать с этой должности Ивана Сергеевича.
Предположения о том, что будет назначены разнокалиберная шеренга ответственных – кроме самого московского правительства – подтверждаются с новой силой. Отберут несколько виноватых из обслуживающего персонала метро, пару человек из подрядной организации плюс Иван Беседин. Последний, скорее всего, вернется в родное ОАО РЖД. А мэрия, судя по новому назначению, никаких выводов из катастрофы делать не собирается.
Главой московского метрополитена назначен Дмитрий Пегов. Представитель питерской команды, профессиональный железнодорожник, замначальника моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской железной дороги. Снова, как и Беседин, человек РЖД.
Изменится ли что-то принципиально в московском метро с приходом Пегова, говорить пока рано, заявил нашему изданию заместитель председателя профсоюза ГУП «Московский метрополитен», машинист электродепо «Владыкино» Валерий Собачкин. «Хотелось бы, чтобы он не повторил тех ошибок, которые совершил Беседин. Потому что принцип работы Беседина формулировался по известной поговорке: «мы посовещались, и я решил». Решения должны приниматься с учетом других мнений – этого у Беседина, к сожалению, никогда не было».
Проблема, по мнению Валерия Собачкина, в том, что и московское правительство не совсем понимает, кого и для чего оно ставит в руководстве метрополитеном. «Непонятно, на какую должность назначали Беседина – если менеджером, станции открывать или деньги под строительство получать, то это одно. Тут у него все получалось. А если руководителем метрополитена, то это совсем другое», говорит он.
Метрополитен стал совершенно закрытой темой для общества – и это не парадокс, говорит Собачкин. За последние годы публичная информация свелась к планам по открытию станций, введению Wi-Fi и новых указателей. «Бывший глава метрополитена неохотно общался со СМИ, а для метрополитена это очень плохо. Никакой информации о перспективах, о жизни метро не было. Сообщения шли по планам и факту открытия станций, особенно хорошо если это случалось досрочно – вот только открытие с опережением графика ничего хорошего впоследствии не сулит», говорит Собачкин.
Причем тут проволока?
Сегодня основной рабочей версией аварии является неправильное крепление стрелки. Высказывались также предположения о дефекте пути, браке межвагонных сцепок и пр. Проблем с ремонтом и заменой рельсового пути сегодня нет, говорит Валерий Собачкин. «Некоторое время назад они были, мы писали по этому поводу письма, и сейчас наметились положительные сдвиги - замена рельс и стрелок идет по графику». На вопрос мог ли стать причиной аварии дефект тележки или перепробег колесных пар, он также ответил отрицательно. «Тележки осматривают каждый день, и если обнаруживается дефект, появляется какая-то трещина, то его устраняют, если он ремонтопригоден, или же узел идет под замену. На линию такие вагоны не выходят».
Валерий Собачкин уверен, что причина аварии совсем не в проволоке. «Речь идет о том, что один остряк в этой стрелке не было закреплен, как положено. Причем он на движение поезда повлиять никак не мог. Тот остряк, который имел отношение к движению поезда, был закреплен четко по инструкции. И, по нашим данным, это не могло привести к таким последствиям».
Самое примечательное в этой ситуации, что, по словам Валерия Собачкина, сама стрелка была положена еще….в мае. И с тех пор ее благополучно миновали тысячи составов. «А эту проволоку злосчастную прикрутили позже, - говорит машинист. - И дело здесь не в том, была ли проволока, не была – дело в самой стрелке. Сама стрелка могла деформироваться и стать причиной аварии. Но чтобы окончательно это утверждать, надо ее увидеть, а нам этого никто не разрешит».
Профсоюзный лидер призывает правоохранительные органы не спешить с выводами и не назначать виновных заранее. «Хотелось бы, чтобы следователи разобрались в деле – не надо торопиться и поспешно бросать жертвенную кость публике. Вот, мол, мы их нашли. Надо разобраться точно и до конца, потому что лучше горькая правда, чем такая ложь. Может, там дефект пути был, как в 2008 году на перегоне Владыкино-Отрадное – там кусок рельса откололся и вагоны тоже слетели с пути! Надо же все обстоятельства изучить» считает Валерий Собачкин.
Сразу после аварии был поднят вопрос о качестве и безопасности курсирующих в метро вагонов производства мытищинского «Метровагонмаш». Руководство завода поспешило замять тему и снять всякие подозрения, хотя представители трудового коллектива неоднократно заявляли об использовании в производстве некачественных комплектующих. «Все может быть; если люди так говорят, значит, проблемы есть. Ведь если нормальные детали были, то, посудите сами, зачем вообще поднимать тему?», задает вопрос машинист.
О том, что происходит на «Метровагонмаше», мы расскажем в самое ближайшее время.