У Шувалова обнаружили рак. Совести
Интервью первого вице-премьера РФ журналу The New Times вызвало настоящую волну негатива у читателей. «Рак совести» - самый приличный и точный диагноз отношения этого бизнес-чиновника к народу России
Интервью оппозиционному изданию Игорь Шувалов дал не просто так. Во-первых, власть как бы по своей инициативе отыграла на «болотной» площадке. Причем дав эксклюзив по ряду важных общегосударственных вопросов. Создана иллюзия открытости. Во-вторых, даны, хоть и не очень удачно, ответы на вопросы «от Навального». О собственности и доходах. Типа, попытались сыграть на опережение. Отчасти получилось. И третье, самое главное – интервью, судя по всему, должно было стать успокоительной инъекцией для общества, недовольного коррупцией, бессилием власти в борьбе с преступностью и терроризмом, отсутствием перспектив и т.д. Причем не для «болотной» части населения, а остального, пока еще спокойного большинства.
Справиться с поставленными PR-задачами Шувалову удалось не везде. Причина провала – несоответствие его слов реальному положению вещей, в том числе по вопросу своей заграничной недвижимости. Это и возмутило читавших интервью. «Главная болезнь нашей страны – это рак совести у таких чиновников», «Не правительство, а сплошь "герои" одни», «Самый смелый человек в правительстве - смело рассказывает о трудностях в экономике, смело рассказывает о своих доходах», «И когда ему про Россию думать при таком имуществе!» - объекты инъекции явно не поддаются действию лекарства.
Вот, например, Шувалов говорит, что госкорпорации пересмотрят политику повышения зарплат. «Это значит, что им (РЖД и Транснефть – ОГ.) придется пройтись по своим компаниям и посмотреть: есть «откаты», нет «откатов», есть ли завышенные зарплаты и если есть, то как их сократить», говорит он.
Г-н Шувалов делает вид, что он не в курсе того, как, например, строит бизнес руководство РЖД. Он якобы не знает о компаниях членов семьи Владимира Якунина, деятельность которых тесно аффилирована с госмонополией. Не знает он якобы и о том, что за 2012-2013 годы реальная заработная плата путейцев, рабочих депо, стрелочников, помощников машинистов в регионах России была в явочном порядке сокращена на 25-45%. И составляет сейчас 12-18 тысяч рублей. Он эти зарплаты предлагает уменьшить? Почему он, как госчиновник, не может заставить верхушку РЖД сократить хотя бы в 2 раза управленческий аппарат (именно во столько он раздулся по сравнению с 1991 годом)?
Традиционно не удалась чиновнику и тема малого бизнеса: «Мы … готовы вместе с субъектами Российской Федерации, крупными работодателями, начать программы переобучения людей, которых нужно изъять из этих предприятий, дать им возможность, может быть, заняться собственным делом, выделяя какие-то гранты».
Когда один из руководителей первого эшелона власти, претендующий на высочайший профессионализм, говорит «может быть» и «какие-то», это вызывает недоумение. Шувалов явно не понимает, да и не хочет понимать, что нужно для развития малого бизнеса (об этом "Общая Газета" писала раньше в материале Непонятливый Шувалов). Для него эта тема существует в виде досадной погрешности, и заявлять о ней надо только потому, что о ней говорил Президент.
Зато он предельно четок в формулировках о зарплате чиновникам: «Если общество хочет, чтобы не было коррупции, чтобы высокие профессионалы занимались государственным управлением, то им надо платить высокие зарплаты».
Кто бы спорил! Хотя у таких чиновников, как Шувалов, и своих средств уже достаточно. Чтобы, например, иметь замок в Австрии, который он сам у своей же фирмы арендовал, чтобы не подпадать под соответствующий закон. Этакий Альхен нашего времени.
На самом деле высокие профессиональные качества Игоря Шувалова как чиновника мало кому известны. Задайте себе вопрос – чем он знаменит, что такого профессионального сделал? Никто на этот вопрос не ответит.
Зато хорошо понятно credo нынешних российских «высоких профессионалов». Оно четко укладывается в три пословицы из «Словаря русского языка» Владимира Ивановича Даля: «Кто чем торгует, тот тем и ворует», «Люди воруют, да нам не велят», «Что ворам с рук сходит, за то воришек бьют». Точнее не скажешь