Равнее других
Верхушка КПРФ саботирует борьбу с коррупцией?
Недавно Геннадий Зюганов опубликовал в «Советской России» статью под заголовком «Монетизация души и совести». Этот труд, в частности, посвящен закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Правительственная инициатива, направленная на повышение свободы бюджетных учреждений и дающая им дополнительные возможности на повышение зарплат сотрудников – а именно врачей, учителей, преподавателей вузов работников культуры – преподносится лидером КПРФ Геннадием Зюгановым как «опасная авантюра, окончательно подрывающая систему социальных гарантий в стране».
В свою очередь другой представитель КПРФ, депутат Государственной Думы Олег Смолин заявляет о том, что «принятие законопроекта повлечет массовые недовольства и волнения не только среди педагогов и студенчества, но и работников всех других отраслей бюджетной сферы» (ИНТЕРФАКС 12.02.2010).
Принимая во внимание, что за подавляющим большинством протестных акций, происходивших в стране в последнее десятилетие, стоят представители оппозиционных движений (преимущественно КПРФ), реализующие таким образом свои политические и личные интересы, данное высказывание звучит весьма двусмысленно. Не являются ли слова О. Смолина своего рода угрозой и шантажом власти: «Если закон будет принят – выведем людей на улицы»?
Что так напугало коммунистов в законопроекте, предполагающем не только существенное повышение благосостояния работников медучреждений, школ и вузов, но и реальный шаг в борьбе с коррупцией (ведь рост доходов, например, преподавателей вузов будет способствовать, в том числе, и этому)?
Любопытно, но анализ фактов свидетельствует, что представители КПРФ в последние годы осуществляют планомерный саботаж и ведут оголтелую критику всех решений, направленных на борьбу с коррупцией в сфере образования.
В частности, введение Единого Государственного Экзамена, благодаря которому, по оценкам многочисленных экспертов, удалось значительно сократить уровень коррупции в сфере высшего образования и предоставить равные возможности для поступления в вузы рябят из отдаленных регионов и семей с низким уровнем доходов, получает у коммунистов оценки, подобные этой: «Баба-Ега укусила практически каждую российскую семью. Надо развенчивать эту безобразную систему, которая лишает наших детей будущего» (Из выступления Г.А. Зюганова, опубликованного на сайте КПРФ.ру. 30.05.2010)
Заметьте, такие высказывания со стороны представителей КПРФ звучат даже не в ходе профессиональных обсуждений проблемы («Что касается ЕГЭ, то это за гранью нормального обсуждения», - считает Г.А. Зюганов), а во время встреч с избирателями, в средствах массовой информации. Тем самым члены КПРФ создают в обществе напряженность, недоверие людей к власти.
Недоумение вызывает и директива, разосланная ЦК КПРФ руководящим органам этой партии на местах. В частности в ней приказано:
-«незамедлительно осудить факт принятия законопроекта («О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений») и потребовать снятия его с дальнейшего рассмотрения.
-«предусмотреть общественное обсуждение законопроекта на всех мероприятиях партии, а также наших союзников. Принять все меры к организации такого обсуждения коллективами бюджетных учреждений (вузов, больниц, библиотек и др.) с привлечением педагогической, медицинской, культурно-просветительской и научной общественности, разъясняя антисоциальную сущность данного законопроекта. Направлять принятые решения и резолюции в адрес Президента….»
Иными словами, недовольство в обществе и протестные настроения – куются в приказном порядке в штабе КПРФ
Такое отношение со стороны лидеров Компартии к одной из самых острых проблем образовательной сферы, да и всего общества было бы простительным, если бы оно являлось следствием их желания улучшить действующую систему, повысить ее эффективность. Однако, чистота помыслов представителей КПРФ - под очень большим вопросом.
И вот почему.
Достаточно лишь посмотреть на неполный список лидеров КПРФ, которые, либо члены семей которых преподают в ведущих вузах страны.
В их числе:
Заместитель Председателя Государственной Думы И.Мельников – профессор механико-математического факультета МГУ, заведует кабинетом методики преподавания математики Московского университета
Член Президиума ЦК КПРФ А.И. Лукьянов – профессор кафедры конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ. Кстати, его дочь Е.А. Лукьянова – также является профессором этой же кафедры .
Р.И.Косолапов – профессор МГУ.
Среди членов думской фракции КПРФ, одновременно работающих в вузах, также числятся А.Андреев, В.Кашин, А. Корниенко, С.Савицкая, Свечников, О. Смолин.
И это только факты, касающиеся депутатов Госдумы от Компартии и вузов г. Москвы. Если же брать глубинку, то здесь в высшей школе представителей КПРФ еще больше – наследие недавнего прошлого.
Кому как не представителям КПРФ должен быть хорошо и не понаслышке известен механизм и размах коррупции в вузах России в предыдущие годы. Так, например, в 2007 году теневой рынок в вузах страны оценивался в 618 млн. долларов. Согласно результатам ежегодного мониторинга коррупции «Transperancy International» в 2007 году в сфере образования россияне были вынуждены давать взятки в 4 раза чаще, чем в судах, в 2 раза чаще, чем в медицинских учреждениях, и в 5 раз чаще, чем в регистрационных органах.
Трудно себе представить, чтобы столь масштабный процесс проходил без малейшего участия одной из самых представительных по численности «политических диаспор» в сфере образования. И вот теперь раздолью приходит конец…
Учитывая это, как-то абсолютно по-другому воспринимаются попытки КПРФ воспрепятствовать решениям, ставящим заслон на пути коррупции в сфере образования.
Как известно, людям по природе свойственен консерватизм. А если меняется система, к которой приспособился как нельзя лучше, тут хоть караул кричи. Что, собственно, и делают руководители КПРФ на свой манер. По-человечески их понять можно. У кого-то подрастают внуки, у некоторых - дети. И если раньше все было просто и понятно с поступлением отпрысков в вузы – везде товарищи по идеологии: помогут, то теперь ничто не гарантировано, ведь перед законом и перед ЕГЭ все равны.
Однако, в верхушке Компартии еще с советских пор привыкли к тому, что они «равнее других». И с этим, к сожалению, ничего не поделаешь.