Красногорский нарыв
События понедельника, 19 октября, в Красногорске показали обществу истинное положение дел, сложившееся в строительном секторе Подмосковья за последние 3 года
![Красногорский нарыв](https://obshchayagazeta.eu/sites/default/files/styles/620x370/public/uploads/articles/505_1.jpg?itok=BDFZADyo)
Мы неоднократно говорили о том, что так жить нельзя. Точнее, не жить, а строить. Ну ладно мы, журналисты. О системных нарушениях в практике жилой застройки Подмосковья, число которых за последние годы кратно возросло, во весь голос заявляли местные жители. И не один раз.
В Красногорске и районе, как в какой-то дурной «зоне», вся политика областных и муниципальных властей в этом вопросе приняла гипертрофированный вид. Может быть, потому, что неподалеку находится здание, где заседает воробьевская администрация?
Да, элитный район Подмосковья. Да, рядом со столицей. Да, вплетен в пафосное ожерелье Рублевка-Одинцово-Звенигород. Да, новостройки здесь на 25% дороже, чем в среднем по области. Хотя, проезжая по МКАД, видишь, что это уже натуральные каменные джунгли. Но, может, именно поэтому криминально-коррупционная составляющая здесь развилась до такой степени, что на каком-то этапе перешла просто в стрельбу по живым мишеням.
Как бы жестоко это ни звучало, но среди главных фигурантов с обеих сторон жертв нет. И Георгадзе, и Караулов работали, судя по всему, вместе. Годами. Этакий крайне удачный вариант государственно-частного партнерства. Трудились они на виду и под боком у регионального правительства. Которое после выстрелов 19 октября спешно приняло озабоченно-невинный вид.
Итак, 19 октября член партии «Единая Россия», местный предприниматель Амиран Георгадзе, давний знакомый и, как полагают, хороший деловой партнер замглавы местной администрации Юрия Караулова убивает последнего в его рабочем кабинете. Правоохранители предполагают, что он хотел одним махом покончить и с главой района Борисом Рассказовым. Но не сложилось. Сегодня чиновника и его семью охраняют. А «красногорского стрелка» объявили в федеральный розыск. Подмосковная полиция работает в усиленном режиме. В МВД за информацию о нем пообещали 1 миллион рублей. А губернатор проводит сегодня, видимо, крайне нужное совещание с правоохранителями.
Кто такой Амиран Георгадзе? Местный олигарх. Без преувеличения. Полгорода застроено небоскребами именно им. Входил в число акционеров ОАО «Красногорские электрические сети» (ну как же – дом и без контроля над коммуникациями). А еще – меценат.
Стремительный взлет начался в 1992-м. До этого Георгадзе работал в Красногорском райпо – трудился в буфете ресторана «Опалиха», торговал пивом, водкой, пирожками. А вот в начале 90-х стал соучредителем множества строительных фирм. Правда, сначала работал «по мелочи» - сдавал в субаренду небольшие пристроенные к жилым домам помещения, где располагались магазины, службы быта. Помещения принадлежали муниципалитету, но нередко районный бюджет с этого ничего не получал, возможно, плата субарендаторов оседала в кармане чиновников, которые покровительствовали Георгадзе.
Связи с Юрием Карауловым у Георгадзе были прочными. Они, наверное, решали все – замглавы курировал муниципальное имущество. Разрешение на строительство, подключение к сетям – все шло через него. Со всеми вытекающими, как говорится…
А вот с прошлого года строительный бизнес Георгадзе не заладился. Возникли проблемы с новостройкой в «Брусчатом поселке» - дом был предназначен под программу переселения из ветхих домов. Дом стоял готовый, но к сетям его не подключали. Значит, не заселяли. Значит, деньги за него не приходили. И если раньше проблемы с долевиками в Павшинской пойме удавалось решать, то теперь сдать дом не получалось.
Кстати, о Павшино. Строительство некоторых домов там осуществлялось незаконно. И вели его фирмы Георгадзе – в частности, «Реал-Сервис». Временами, начиная с ноября 2011-го, их привлекали к ответственности, однако в июне 2012 года, несмотря на протесты граждан, администрация городского поселения Красногорск выдала Георгадзе разрешения на строительство 2 корпусов из 5 запланированных застройщиками. Правда, на тот момент уже строились не два, а четыре корпуса из 5 запланированных, а также вбивались сваи под размещение автостоянки.
И в связи с этим уместно сказать два слова про Юрия Караулова. До 2006 года возглавлял местный комитет по управлению муниципальным имуществом, затем – бессменный замглавы администрации. Бурный рост жилищного рынка в Красногорске случился при нем.
А еще Юрий Караулов был фигурантом знаменитого «Игорного дела». Тогда его заподозрили в махинации с земельными участками, выделенными для садового товарищества «Силанс». Название этого товарищества прогремело на всю страну в самый разгар скандала вокруг крышевания подмосковными прокурорами сети подпольных казино.
Дело в том, что участки на 205 млн рублей силовикам достались в аренду на 49 лет по 5847 рублей и 48 копеек в год. Уголовное дело возбуждали трижды, и все три раза постановление по понятным причинам отменяла прокуратура. Почему? Видимо, как полагают, у Караулова были крепкие связи в правоохранительных органах. Ну и непосредственное руководство, надо полагать, «своих не сдавало».
Вот такой вот замечательный чиновник курировал строительство в Красногорске. Почему-то после игорного дела не было к нему вопросов ни у г-на Рассказова, ни у появившегося позднее г-на Воробьева. Хотя о таких вещах не знать они могли. Снова – своих не сдаем?
Что стоит за отчаянным шагом Амирана Георгадзе? Судя по всему, предполагают сегодня, бизнес-партнеры не смогли договориться. По одной из версий, Георгадзе требовал от чиновника 20 млн долларов за свой уход из региона. По другой – откат за выгодный госзаказ.
Как бы то ни было, очевидно одно: на строительном рынке Подмосковья начался серьезный передел. Причем проходит он под контролем первых лиц региона. Его особенность – в область «зашли» или расширяют сферу деятельности большие компании – тот же Мортон, например, или ПИК, интересы которых лоббируют чиновники подмосковного правительства и Сбербанк. При таком раскладе старые схемы а ля 90-е не работают, таким, как Георгадзе, места нет. Наверное, Караулову недвусмысленно намекнули сверху, что пора свернуть сотрудничество со старыми партнерами и запустить в район «правильные» компании. Против этого Георгадзе ничего поделать не мог – тем более что ссориться в открытую с ним Караулов и Ко не собирались. Ему просто стали отказывать – как в «Брусчатом поселке». А потом, видимо, сказали открытым текстом. Во всяком случае, правоохранители уже говорят, что «красногорские чиновники выдавливали Георгадзе из бизнеса». Вот тот и не выдержал.
Интересно, чем закончится все это дело. Георгадзе, конечно, найдут – вопрос считанных дней. Важно другое – дадут ли ему рассказать о том, что творилось (и творится) в стройкомплексе Подмосковья и в администрации Красногорска в частности? Ведь в его показаниях сегодня крайне не заинтересованы ни Рассказов, ни Воробьев. Для них будет лучше, если «серийный убийца» (а этот термин уже вброшен через официальные СМИ) будет случайно убит при задержании или вскоре после ареста. Иначе он может заговорить. А этого в администрациях точно не хотят.