Скрывающийся от правосудия Юрий Хардиков не в состоянии оплатить услуги адвокатов?
![Скрывающийся от правосудия Юрий Хардиков не в состоянии оплатить услуги адвокатов?](https://obshchayagazeta.eu/sites/default/files/uploads/articles/33605/133big.jpg)
На днях Геннадий Теребков, представитель экс-владелицы «Интеко» Елены Батуриной сообщил "Интерфаксу", что «Батурина намерена поставить точку в судебных разбирательствах с экс-префектом САО Москвы Юрием Хардиковым, и полностью сосредоточиться на уголовном аспекте данного дела. В частности она выплатит судебные издержки за работу адвокатов Хардикова, выставленные после отзыва ею иска из Арбитражного суда Краснодарского края. При этом, он отмечает, что суд почти втрое уменьшил сумму компенсации, заявленной Хардиковым, так как тот не смог представить адекватных доказательств этих расходов, вероятно рассчитывая, по его мнению, «еще разок поживиться на этом деле». В частности, речь идет о выплате порядка 300 тыс. руб., говорится в сообщении.
Вроде бы в этой новости нет ничего примечательного – ведь речь идет не о многомиллионных компенсациях, поражающих воображение обывателя. Однако все становится гораздо интереснее, если разобраться собственно с личностью истца, потребовавшего выплату издержек. В этом качестве выступил Юрий Хардиков, подозреваемый в мошенничестве в отношении супруги экс-мэра Москвы Елены Батуриной на сумму… порядка одного миллиарда рублей! В настоящее время г-н Хардиков скрывается в Литве, где ему недавно еще на год была продлена, так называемая, «защита»…
Как напоминает ИНТЕРФАКС, претендовать на выплату данной компенсации Хардиков смог на основании того, что в апреле 2012 года Батурина добровольно отозвала судебный иск против него, рассчитывая вернуть похищенные у нее деньги в рамках расследования уголовного дела, заведенного в отношении последнего. А согласно действующему законодательству, в любом случае, не зависимо от сути дела, выплата судебных издержек накладывается на сторону, отозвавшую иск.
Адвокат Батуриной Марина Горбачева прокомментировала Общей газете ситуацию следующим образом: «Елена Николаевна не возражает против оплаты труда юристов, участвовавших в судебных процессах, и не считает целесообразным обжаловать судебное решение. Удивительно другое, Хардиков обвиняется, а Садовникова подозревается в хищении у Батуриной более 30 млн. долларов, в отношении них возбуждено и расследуется уголовное дело, по которому Хардиков был объявлен в международный розыск. Скрываясь от российского правосудия за пределами РФ, Хардиков между тем упорно добивался именно в российском суде защиты прав и взыскания с потерпевшей несколько сотен тысяч рублей тыс. рублей «на адвоката».
Если оставить в стороне моральный аспект данного дела (потерпевшая должна выплатить компенсацию лицу, подозреваемому в ее ограблении), возникает другой вопрос – неужели Хардиков настолько поиздержался, что для него несколько сотен тысяч «деревянных» стали столь серьезной суммой, ради получения которой он готов усиленно судиться? Не исключено, что - не смотря на всю абсурдность этого предположения - Хардиков на самом деле уже не в состоянии самостоятельно платить своим адвокатам, - особенно с учетом его сутяжнической активности, успехи которой весьма неоднозначны.
В частности, в числе его последних судебных «Ватерлоо» - отказ в его иске о защите чести и достоинства к изданию "Газета.ру". Как напоминает "Интерфакс", в 2010 году на сайте "Газета.ру" была размещена публикация под заголовком "Экс-префект просит убежище от жены мэра". В статье, в частности, сообщалось о подробностях уголовного дела, заведенного в отношении Хардикова: «В ноябре 2009 года экс-префект был заочно арестован Тверским райсудом столицы и объявлен в международный розыск. По версии следователей, он похитил 1 млрд рублей у «Интеко», введя в заблуждение ее владелицу – супругу московского мэра Елену Батурину. В 2005 году он предложил Батуриной посредническую помощь в организации сделки между «Интеко» и владельцем участка земли площадью 7,5 га на Курортном проспекте в Сочи, а затем самостоятельно продал ей этот участок – как оказалось впоследствии, не имея на то полномочий. Но выяснилось это не сразу, и в июле 2007 года состоялось назначение Хардикова префектом САО. Через полтора года, в феврале 2009 года, он был уволен с должности «с учетом системных ошибок и просчетов в работе». Непосредственным поводом стало невыполнение программы капремонта. Среди других «просчетов» – полтора миллиона рублей, потраченные на корпоративную вечеринку в элитном подмосковном отеле, снос ставшего по документам аварийным здания физкультурно-оздоровительного комплекса в Беговом районе, конфликт вокруг рынка рядом с Речным вокзалом. А вскоре Батурина обратилась в правоохранительные органы с заявлением о хищении у нее миллиарда рублей». С газеты Хардиков планировал получить деньги за «моральный вред» в размере 50 миллионов рублей. Однако суд отклонил его иск.
Судебные тяжбы, как известно, дело недешевое. И остается не известным, какой собственно суммой из похищенного, по версии следствия, у Батуриной миллиарда рублей располагает сегодня беглый экс-префект. Однако, усилия, приложенные с целью добыть 300 тыс. руб., наводят на мысль, что за границами г-н Хардиков весьма поиздержался и неизвестно сколь долго он сможет самостоятельно оплачивать своих адвокатов, услуги которых, в свете предстоящего 20 марта рассмотрения в Вильнюсском окружном суде дела о легализации денег, полученных Юрием Хардиковым преступным путем, по версии литовских правоохранителей. Кстати, есть мнение, что недавнее продление Литвой «защиты» экс-префекту на самом деле ставит своей целью отнюдь не реальную защиту его от неких мифических врагов, а является гарантией того, что он не будет искать убежища в какой-либо другой стране, а следовательно, не сможет получить иммунитет против литовского правосудия.
Как отмечает литовская прокуратура, Хардиков обвиняется в том, что через учрежденные им предприятия в Литве он легализовал полученные в России незаконным образом деньги. Генпрокуратура утверждает, что в 2009-2010 годах Юрий Хардиков через свои личные счета и счета, учрежденных им компаний в действующих в Литве банках, перевел в страну более 10 млн. евро.
Если приплюсовать сюда порядка 30 млн. долларов, в краже которых у Батуриной он подозревается в России, то получится весьма нехилая сумма. И на ее фоне 10 тыс. долларов оплаты за услуги адвокатов, которых Хардиков усиленно добивался, смотрятся сущей мелочью. Не случайно, в юридическом сообществе поговаривают, что это – достаточно тревожный сигнал для адвокатов, обслуживающих судебные тяжбы экс-префекта. Не исключено, что невозможность либо нежелание Хардикова самолично платить по счетам в ближайшее время может обернуться очередным скандалом, связанным теперь уже с мошенничеством в отношении его же юридических представителей. Насколько верны эти догадки, скорее всего, будет понятно после заседания Вильнюсского суда 20 марта, так как в случае негативного по отношению к Хардикову вердикта, у него может появится искушение найти формальные основания для неуплаты по выставленным счетам.