Экс-владелец сгоревшего ресторана Il Pittore обвинил в трагедии рейдеров, отобравших у него бизнес
Следствие определило ответственных за взрыв в московском ресторане итальянской кухни Il Pittore, в результате которого погибли два человека и еще 40 получили ранения.
Следствие определило ответственных за взрыв в московском ресторане итальянской кухни Il Pittore, в результате которого погибли два человека и еще 40 получили ранения. На допросе учредители и руководители заведения признали, что незаконно использовали газовое оборудование на кухне, в то время как баллоны с газом разрешалось держать только снаружи.
В тоже время бывший владелец II Pittore Рафаэль Григорян заявил газете «Московский комсомолец», что ресторан у него отняли рейдеры. По мнению бизнесмена, трагедии можно было бы избежать, если бы власти прислушались к его сигналам и вовремя пресекли противозаконные действия. Однако этого не произошло, и новые владельцы заведения, вступив в сговор с правоохранительными органами, нарушали все, что только можно, утверждает Григорян. По словам предпринимателя, его письма президенту Дмитрию Медведеву, министру МВД Рашиду Нургалиеву, генеральному прокурору Юрию Чайке и председателю Высшего арбитражного суда Антону Иванову так и остались без ответа.
77-летний Рафаэль Григорян рассказа, что он собственными руками построил ресторан в 1998 году - ранее он руководил строительным трестом в Армении. По его словам, когда здание было готово, к нему приехали два земляка - Левон Пинаджян и Сурен Мкртчян, а также гражданин Италии Стефано Фиданца, которые стали убеждать его передать им построенный дом в аренду. После долгих уговоров Григорян согласился, и в здании, которое было сдано в эксплуатацию как торговый павильон, арендаторы открыли ресторан.
Сначала, по словам Григоряна, все шло хорошо, однако в конце 2002 года начались проблемы. Тогда Левон Пинаджян, его отец Мартун и Сурен Мкртчян пожелали войти в состав учредителей его ООО «ГРП» и потребовали уступить им большую часть здания на Новочеремушкинской улице. За это Григоряну было обещано 1,5 млн долларов, однако в итоге, когда документы были оформлены, они, не оплатив даже символического взноса в уставный капитал компании, обманом завладели 80% доли фирмы.
В течение двух лет, рассказал Рафаэль Григорян, ему обещали заплатить обещанную сумму, однако потом заговорили по-другому. Мкртчян, по его словам, якобы нагло заявил, что у них контрольный пакет акций, а он вообще никто. В 2005 году в адрес Григоряна от рейдеров стали поступать угрозы, а однажды новые владельцы даже избили его. В ОВД по Черемушкинскому району и прокуратуре ЮЗАО бизнесмену отказали в возбуждении уголовного дела, из чего он сделал вывод о сговоре рейдеров с правоохранительными органами.
В 2008 году, по словам Григоряна, Управление по налоговым преступлениям, проведя проверку деятельности ООО «ГРП», не нашло никаких нарушений. При этом, отметил бизнесмен, в ресторане было вопиющее несоблюдение законов: прибыль укрывалась от налогообложения, работали нелегалы, владельцы проводили махинации, чтобы меньше платить за электричество и воду. Хотя накануне в МЧС заявили, что администрация оперативно исправила все выявленные в 2011 году нарушения пожарной безопасности, Григорян утверждает, что на самом деле никаких мер принято не было.
Как рассказал Рафаэль Григорян, чтобы восстановить справедливость, он пытался и судиться, однако ничего так и добился. После жестокого избиения в собственной квартире, совершенного неизвестными, бизнесмен понял, что бороться против коррупции бессмысленно, и уехал в Армению.
Напомним, взрыв в ресторане Il Pittore прогремел днем 9 января. По факту было возбуждено уголовное дело по статьям 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) и 109 (причинение смерти по неосторожности) УК РФ. Накануне в Следственном комитете РФ сообщили, что найдены все лица, которые после проведения следствия и передачи дела в суд понесут уголовную ответственность за нарушение правил охраны труда, техники безопасности и предоставление услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Кроме того, следователи установили, что деревянная пристройка, в которой находились газовые баллоны, была возведена незаконно. Расследование уголовного дела продолжается.