Член «Справедливой России» скончался на пороге элитного медучреждения. Ему не оказали помощь
В минувшую пятницу, 15 апреля 2011 года, в возрасте 40 лет умер секретарь бюро совета Свердловского регионального отделения партии «Справедливая Россия» Максим Головизнин.
В минувшую пятницу, 15 апреля 2011 года, в возрасте 40 лет умер секретарь бюро совета Свердловского регионального отделения партии «Справедливая Россия» Максим Головизнин. В память о нем съезд эсеров, прошедший в минувшие выходные, открылся минутой молчания, однако тогда еще никто не знал обстоятельств его смерти.
Между тем, подробности того, как умер Головизнин, весьма эмоционально изложены на уральском сайте «Ура.ru» со слов его друзей. Как выяснилось, это произошло буквально на пороге высококлассного медицинского учреждения - Института хирургии имени Вишневского Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи. Сотрудники института, видя бездыханное тело Головизнина, просто грубо отказывали в медицинской помощи, ссылаясь на начальственные директивы.
Житель Урала Максим Головизнин приехал в Москву на съезд «Справедливой России». Он боялся летать самолетами, поэтому приехал поездом почти за сутки до главного партийного мероприятия. Его встретили друзья - Константин Комиссовский и Андрей Белоусов. На Люсиновской улице в Москве они застряли в пробке, после чего Головизнин пожаловался на духоту, вышел из машины, сделал два шага и упал.
Рядом находилось НИИ им. Вишневского. Добравшись до медучреждения, друзья Головизнина подбежали к будке, зовя медработника. Однако на КПП их не пустил охранник, сославшись на запрет руководства принимать людей с улицы и посоветовав вызывать скорую помощь.
Друзья эсера все же прорвались в приемный покой, но оттуда их выдворяли сразу четыре охранника. Сотрудники НИИ угрожали вызвать ОМОН.
Одна прохожая представилась медсестрой, попросила вытащить Максима из машины. Друзья уложили его на одеяло, прямо на асфальт, она пробовала начать реанимационные действия. В это время из ворот НИИ периодически выезжали автомобили сотрудников. В окна каждой из них стучались с просьбами о помощи - человек умирает, однако внимания на них не обратили.
«Тогда мы перекрываем выезд своей машиной. Они там, за воротами, сидят в авто, возмущаются, сигналят нам, машут – уберите тело с дороги… Охрана начинает выпускать машины в объезд, через другой выход», - рассказывает свидетель.
В этот момент подъезжает наряд ППС – полицейские на уличной веб-камере заметили, что машина с Головизниным напролом неслась по встречке. «Парни выходят – видят, в чем дело, один достает удостоверение, заходит в НИИ, приковывает к себе наручниками врача – выводит и говорит: делай реанимацию!», - рассказал свидетель. С того момента, как Максим Головизнин потерял сознание, прошло 25 минут. Наконец подъехала вызванная скорая, врач осмотрел тело и сказал, что спасать уже некого.
Уже после инцидента начальник орготдела НИИ им. Вишневского Григорий Кривцов сообщил, что в институте ведется служебное расследование. Пока же руководство НИИ уверено, что специалисты действовали в рамках закона, а он запрещает подобным клиникам принимать экстренных пациентов. Впустить не служебную машину на территорию института также запрещено законодательством и нормативными актами, принятыми как реакция на террористические операции.