Нобелевский лауреат отказался работать в Сколково. Он об этом «не знает и знать не хочет»
Нобелевский лауреат в номинации «физика» российского происхождения Андрей Гейм не заинтересован участвовать в масштабном проекте строительства иннограда Сколково.
Нобелевский лауреат в номинации «физика» российского происхождения Андрей Гейм не заинтересован участвовать в масштабном проекте строительства иннограда Сколково, который активно продвигают российские власти. В интервью Русской службе новостей ученый отметил, что о намерении России пригласить его работать в Сколково он «не знает и знать не хочет».
«Меня это никак не интересует. У меня нет российского гражданства, я гражданин Голландии, там у вас люди что – с ума посходили совсем? Считают, что если они кому-нибудь отсыпят мешок золота, то можно всех пригласить?», - заявил Гейм.
Работающие в Великобритании воспитанники российской научной школы Андрей Гейм и Константин Новоселов 5 октября были удостоены Нобелевской премии в области физики за 2010 год за создание самого тонкого в мире углеродного материала - графена. Профессор Гейм родился в России в 1958 году, сейчас имеет гражданство Нидерландов.
После этого стало известно, что новоявленных нобелевских лауреатов Гейма и Новоселова российские власти хотят пригласить работать в Сколково – российском варианте американской Кремниевой долины. В частности, об этом заявил руководитель департамента международного сотрудничества фонда «Сколково» Алексей Ситников.
Как сказал Андрей Гейм в интервью журналистам, графен мог быть создан и в России, однако «шансы его создания были 1 из 1000 – по сравнению с тем, что можно было сделать за границей». По этой причине физик когда-то и принял решение уехать.
Скептически отнесся Гейм и к попытке создать из Сколково «вторую Кремниевую долину». «Я думаю, «Кремниевого Сколково» никогда не получится. Для меня это звучит так же, как если бы в 90-х годах стали бы создавать электровакуумное Сколково, когда уже поезд давно ушел от вакуумных ламп к транзисторам. Так и здесь», - отметил он.
По его мнению, стремление России инвестировать в науку понятно и его можно только приветствовать, однако «хорошие начинания спускаются сверху, а потом они через тысячу ветряных мельниц проходят, и эти Дон Кихоты из правительства заканчивают одним и тем же - что получилось, как всегда».