В уголовном деле основателя «Рольфа» фигурирует обычная сделка, которая не является нарушением закона
Известный финансист Андрей Мовчан заявил о политическом следе в уголовном деле, которое было возбуждено в отношении основателя и графы автодилерской компании «Рольф»
Известный финансист Андрей Мовчан заявил о политическом следе в уголовном деле, которое было возбуждено в отношении основателя и графы автодилерской компании «Рольф». Напомним, Сергея Петрова следственные органы обвиняют в якобы незаконном выводе средств компании за границу.
Андрей Мовчан заявил, что инкриминируемые Сергею Петрову действия являются преступлением «только по нашему уродливому законодательству». В реальности же никакого нарушения закона о валютном регулировании и валютном контроле в действиях бизнесмена нет.
«Этот закон в том виде, в котором он есть, полностью устарел. Он чудовищно бессмысленный и абсолютно вредительский», - заявил финансист в интервью «Открытым медиа». Г-н Мовчан назвал бессмысленной борьбу за контроль над движением средств при огромных золотовалютных резервах в России и при их росте. Также экономист считает странным иметь такой закон в стране, которая стремится развивать внешнеэкономическую деятельность, хочет наращивать экспорт и импорт и налаживать новые международные торговые связи.
По мнению Андрея Мовчана, закон о валютном контроле никак не помогает российской экономике, зато используется для вымогательства денег у бизнесменов.
По версии Следственного комитета, основатель «Рольфа» Сергей Петров и руководители его компании подготовили заведомо подложный договор купли-продажи о приобретении компанией у кипрской «Панабел лимител» акций «Рольф эстейт». Следователи считают, что стоимость акций была завышена в несколько раз.
Андрей Мовчан считает, что в уголовном деле фигурирует обычная сделка, когда акции аффилированной компании продаются с одного юрлица на другое юрлицо, а покупающее юрлицо переводит деньги. Это не уменьшает налогооблагаемую базу, налоговых выгод никто от этого не получает, просто деньги перемещаются в другую юрисдикцию. Версию СКР о фиктивности сделки, целью которой был вывод средств, финансист назвал «неправдой на 99%». Что касается пункта обвинения о завышении стоимость акций «Рольф эстейт», то здесь вопрос в том, «кто и как их оценивает». Таким путем, по мнению экономиста, можно привлечь руководителей и собственников любого сложно структурированного холдинга, который работает с иностранными компаниями.
Андрей Мовчан считает, что уголовное преследование Сергея Птрова связано с его «порядочной и независимой позицией», а также финансированием оппозиционных СМИ и оппозиционных активистов.
Сам Сергей Петров также считает, что претензии к его компании возникли из-за его политической деятельности или связаны с попыткой рейдерского захвата его бизнеса. Бизнесмен отметил, что мышление силовиков устроено таким образом, что любую транзакцию они могут расценить как спекуляцию и возбудить дело. Сейчас Сергей Петров находится за границей и не планирует возвращаться в Россию.
В поддержку «Рольфа» также выступила Ассоциация автодилеров России. В заявлении организации говорится, что «Рольф» является лидером рынка, на которого равняются все остальные, и крупнейшим работодателем и налогоплательщиком.
«Если компанию вынудят уйти с рынка, мы потеряем не только крупнейшего игрока рынка, но и стабильное развитие автомобильного бизнеса, надежду на цивилизованный рынок. Официальные дилеры являются не только конкурентами, но и партнерами по бизнесу, мы все заинтересованы в прозрачном бизнесе в России», - говорится в заявлении ассоциации, которое опубликовано на сайте «Эха Москвы».