Глава Нацбанка Татарстана ушел в отставку на фоне банковского кризиса в регионе
Глава Национального банка республики Татарстан Мидхат Шагиахметов покинул занимаемую должность. Причины его отставки не сообщаются, но на неофициальном уровне увольнение главы Нацбанка связывают с банковским кризисом
Глава Национального банка республики Татарстан Мидхат Шагиахметов покинул занимаемую должность. Причины его отставки не сообщаются, но на неофициальном уровне увольнение главы Нацбанка связывают с банковским кризисом в регионе, который начался после закрытия Татфондбанка и Интехбанка.
«Мидхат Шагиахметов уволен с занимаемой им должности руководителя отделения Национального банка по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка России», - говорится в официальном заявлении Нацбанка Татарстана, которое цитирует ТАСС.
Мидхат Шагиахметов занимал должность главы Нацбанка республики в осени 2014 года.
Обстановка в Татарстане накалилась после того, как ЦБ РФ отозвал лицензии у Татфондбанка, Интехбанка и «Анкор банка». Вкладчики банков проводят пикеты с требованием вернуть их деньги и восстановить лицензию республиканских банков.
Издание «Бизнес Online» связывает отставку Мидхата Шагиахметова с эпизодом скандала вокруг Татфондбанка, который стал поводом для возбуждения дела о мошенничестве в отношении председателя правления банка Роберта Мусина.
В Татфондбанке был размещен депозит в 4 млрд рублей компанией «Казаньоргсинтез». В тот же день банк выдал кредит на ту же сумму компании «Нижнекамскнефтехим». Компаниями при этом владеют одни и те же люди.
Одновременно с этим Татфондбанк увеличил свой капитал более чем на 17%, получив от ЦБ РФ в сентябре кредит в размере 3,1 млрд рублей под залог кредитных обязательств первоклассного заемщика. Документы по этой сделке готовили сотрудники Нацбанка Татарстана. Однако они не заметили, что в результате реализации указанной схемы залог пропал.
Сторонами было заключено несколько взаимосвязанных соглашений о перемене лиц в кредитном договоре и переуступке прав требований, в результате чего произошел взаимозачет прав требований по кредитному договору и обязательств по субординированному депозиту.