Мазепин надавил авторитетом?
В борьбе за «Тольяттиазот» стали использовать людей с сомнительным прошлым и прибегать к фальсификации документов

Скандал вокруг знаменитого химкомбината «Тольяттиазот» вышел на новый виток. Наше издание следит за развитием этого конфликта третий год и уже не раз писало о попытках захвата сверхприбыльного предприятия со стороны владельца ОАО «Уралхим» Дмитрия Мазепина. Как неоднократно сообщали СМИ, со стороны олигарха в ход шли самые разные приемы – от дискредитации главных акционеров в многочисленных публикациях на страницах самых разных интернет-изданий до использования административного ресурса на региональном и федеральном уровнях. Неоднократно прибегали рейдеры и к фальшивкам – на федеральном телеканале Рен-ТВ выпустили грубо смонтированный ролик, обвиняющий руководство ТоАЗа в поддержке киевского Майдана, а позже распространили фальшивое письмо за подписью судьи Арбитражного суда Москвы Ларисы Шевелевой и фиктивный запрос от депутата Госдумы Яна Зелинского.
Впрочем, сосчитать все имевшие место до сих пор попытки вряд ли возможно, но в последнее время интенсивность и жесткость этих акций стали заметно выше. В том числе и замешанных на фальшивках.
Мы уже сообщали о том, что в конце ноября некие люди, которые, как предполагают, работают на интересы Дмитрия Мазепина, пытались сорвать проведение очередного собрания акционеров ТоАЗа. От имени некоего оргкомитета рассылались приглашения о проведении параллельного собрания акционеров. Инициатором этой «акции» СМИ называли некоего Евгения Седыкина. Тольяттинский бизнесмен, он некоторое время он работал в структурах «ТоАЗа» и является миноритарным акционером «Тольяттиазота». Правда, репутация господина Седыкина в городе неоднозначна – слова «уголовник» и «авантюрист» тому пример.
Евгений Седыкин не раз «светился» в серьезных скандалах. Местные издания сообщали о том, что именно он был участником банкротства ювелирного ритейлера «Карат». А в июне 2013 года принадлежащее ему ООО «Корпорация «Импульс» пыталось через суд обязать Росимущество продать 5 га земли в зеленой зоне Тольятти.
Но вернемся к ТоАЗу. Как отмечало агентство «Росбалт», только за последний год Седыкин попробовал вбросить в СМИ недостоверную и тенденциозную информацию о деятельности предприятия и даже несколько раз собирался провести «собрание трудового коллектива», главной целью которого было получить в свое управление акции завода. Апофеозом всех этих действий тольяттинского «предпринимателя» и стало то самое альтернативное собрание акционеров.
Видимо, осознав, что подобные действия успеха не приносят, Седыкин и Ко отважились на более масштабную фальсификацию документов. Как сообщили в пресс-службе ТоАЗа, он направил заведомо ложные сведения в адрес Федеральной налоговой службы Российской Федерации, содержащие поддельные документы и фальсифицированные сведения о составе акционеров.
Судя по всему, на этот раз в дело были пущены серьезные силы. Потому что непонятно, как нотариус заверил поддельные документы и почему Налоговая приняла их. В ответ на явную махинацию на ТоАЗе среагировали мгновенно. «Для пресечения незаконных действий со стороны миноритарного акционера, ОАО «Тольяттиазот» направлены заявления в правоохранительные органы для проведения проверки в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ для принятия решения о возбуждении уголовного дела, - заявили в пресс-службе. - ОАО «Тольяттиазот» предпримет все предусмотренные законодательством действия для того, чтобы лица, причастные к совершению преступных действий, были привлечены к ответственности».
Цель действий господина Седыкина понятна – ему необходимо дестабилизировать обстановку вокруг завода, воспрепятствовать его спокойной работе и как можно сильнее навредить предприятию, чтобы затем воспользоваться ситуацией в своих интересах или интересах тех, кто за ним стоит. Вопрос в другом: наблюдая годами за тем, как ТоАЗ фактически в одиночку отбивается от попыток рейдерского захвата со стороны владельцев «Уралхима», невольно спрашиваешь себя, а где правоохранительные органы и прокуратура? И почему они появляются только тогда, когда надо доказать что-то очевидное в пользу Дмитрия Аркадьевича, но надевают повязку на глаза тогда, когда надо выявить правду?