Пузырь подмосковного здравоохранения
Здравоохранение Московской области требует серьезной реформы. Однако глава облминздрава идет по пути «потемкинских деревень»

Если посмотреть на сайт минздрава Московской области, то складывается ощущение полной идиллии. Губернатор Воробьев мужественно жмет руку с характерным выражением бизнесмена, довольного успешным завершением прибыльного проекта. На самом сайте в глаза лезут победные сообщения о судьбоносных совещаниях областного правительства, уникальных операциях, деятельности выездных диагностических кабинетов. Непонятно, правда, зачем на сайте облминздрава ввели рубрики «Новости Подмосковья» и «Муниципальные новости» - к здравоохранению относится, в лучшем случае, одна новость из пяти. Наверное, для массовости – создает ощущение гигантской работы чиновников.
Но с работой у ведомства Нины Суслоновой как-то не ладится. Да, надо признать: сегодня Московская область, в том числе в сфере медицины – это такой приоритетный нацпроект вроде олимпийских Сочей или Крыма. Куда закачивают огромные деньги для достижения образцово-показательных результатов. И вот уже Подмосковье объявлено зоной общенациональных интересов – например, московские аэропорты рассматриваются как нечто важное для транспортной системы всей страны. Ради правильного PR власти даже позабыли родной Питер…
Кстати об аэропортах. Сегодня в Курчатовском районном суде Челябинска началось рассмотрение иска вдовы погибшего в Шереметьево Артема Чечикова. Елена Чечикова подала иск на 30 миллионов рублей. Среди ответчиков – аэропорт «Шеремтьево» и столичная «скорая помощь». Однако московские медики, строго говоря, к делу отношения не имеют. Вина за происшедшее лежит на областном минздраве. Почему?
Территория аэропорта Шереметьево, где случилась беда, принадлежит Московской области – городскому округу Химки. Следовательно, за состояние здоровья людей, находящихся на этой территории, отвечает областной минздрав под руководством Нины Суслоновой. И все претензии в адрес столичных медиков не имеют никаких оснований – они откликнулись на призыв о помощи потому, что в Московской области система здравоохранения в этом сегменте практически разрушена, и звать на помощь просто некого.
Об ответственности областного минздрава говорит и Положение о Министерстве здравоохранения Московской области. Так, пункты 5 и 6 части 1 статьи 16 Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обязывают органы власти Московской области организовать должным образом скорую, в том числе скорую специализированную медицинскую помощь.
Интересен и тот факт, что медицинский пункт аэропорта «Шереметьево» организован ООО «Аэромед», одним из учредителей которого является главный врач аэропорта «Шереметьево» Артур Бунин. А вот лицензия данной организации, согласно сведениям из сводного реестра лицензий, выдана Министерством здравоохранения Московской области лишь на доврачебную помощь по предрейсовым и послерейсовым осмотрам. И все! О какой экстренной медицинской помощи может в таком случае идти речь? И чиновники областного Минздрава прекрасно об этом знали. Налицо вопиющая служебная халатность, исправить которую в главном международном аэропорте страны(!) ведомство Суслоновой отчего-то не спешило.
Таким образом, руководство Московской области не обеспечило выполнение обязательств, возложенных на субъект федерации Законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части организации скорой медицинской помощи в аэропорту «Шереметьево». Конечно, подмосковная администрация и руководство облминздрава поспешили быстренько прикрыть тылы. 19 сентября Нина Суслонова торжественно объявила, что отныне «скорую» в аэропорты будут вызывать из близлежащих населенных пунктов Мособласти. «Министр уточнила, что договорённости достигнуты именно с аэропортами находящимися на территории Подмосковья» - говорится в официальных материалах.
Хочется спросить – а где еще есть аэропорты вблизи от столицы нашей Родины? (Красная площадь – не в счет) И что мешало установить такой порядок раньше? Или надо было дождаться гибели молодого парня, а потом с помпой заявить об очередном достижении подмосковного здравоохранения, купленного ценой жизни ни в чем неповинного человека?